Замена асфальта на плитку началась в Москве в 2011 году. Такое решение было принято мэром Собяниным. За полтора года были проведены масштабные работы, а именно уложено около 400 тысяч квадратных метров брусчатки общей стоимостью более одного миллиарда рублей. Городские власти планировали поменять покрытие на площади 1,13 млн кв. м. Однако задумки так и не были воплощены в жизнь.
Первая причина, по которой не стали менять асфальт на брусчатку – банальная нехватка средств. В столице и так много проблем, которые требуют крупного финансирования. И затраты в четыре миллиарда рублей оставили бы без дотаций множество структур. На данный момент уже выделенные на замену асфальта 350 миллионов рублей, например, пойдут на ремонт дорожного покрытия.
Второй причиной, из-за которой новшества были отложены, стало недовольство местных жителей. Плитка на тротуарах была уложена неровно. Пешеходы подавали жалобы, устраивали пикеты. Конечно, это не могло пройти незамеченным Собяниным. Вместо того чтобы улучшить качество ремонтных работ, он просто отменил все новшества. Уже уложенную брусчатку планируется перенести в скверы и парки.
По мнению многих жителей, решение о замене покрытия тротуаров выглядело не как попытка благоустроить город, а как желание властей доказать, что они все-таки заботятся о столице. Еще в 2011 году чуть больше половины москвичей были решительно против укладки плитки. В следующем году количество жителей, несогласных с решением мэра, увеличилось. За зиму брусчатка сильно деформировалась. И хоть власти утверждают, что покрытие выглядит идеально, многочисленные блогеры выкладывают в интернете фотографии, которые подтверждают обратное.
Передвижение по некоторым улицам Москвы стало проблематичным. Девушки и женщины ломали каблуки, роллеры не могли совершать поездки, а молодые родители утверждали, что катить коляски по брусчатке невозможно. Чтобы решить сразу две проблемы: сэкономить деньги и успокоить горожан, и было принято решение на улицах города оставить асфальт.
Видео по теме