Одной из причин появления проблемы перегруженности улиц - это допущенные при строительстве Москвы градостроительные ошибки. Столица застраивалась слишком плотно, при этом площадь дорог и их количество оказались слишком малыми. Большинство рабочих мест и торговых центров расположено в центре города. Все это исправить невозможно, как заявил мэр Москвы Виктор Собянин.
Борьбу с транспортным коллапсом он сделал одной из главных направлений деятельности. В конце 2010 года московским правительством был разработан план развития транспортного узла «Город, удобный для жизни».
Одним из направлений реализации этого плана является создание в Москве Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), над которой работают специалисты российского концерна «Ситроникс».
В ИТС входят камеры наблюдения за дорожным движением, табло с информацией о пробках, датчики дорожных ситуаций, датчики движения на светофорах. В общественном транспорте установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Ситуации на дорогах будут фиксироваться в Центре организации дорожного движения, а с 2014 года на сайте центра появится актуальная информация для водителей о пробках в Москве.
Одной из мер борьбы с заторами на улицах является договорённость городских властей с владельцами торговых центров о том, чтобы привозить товар грузовым транспортом в Москву только в ночное время. Мэр Москвы распорядился начинать работу в разное время государственным чиновникам разного уровня:чиновники городских учреждений начали работу с 8 утра, а чиновники федеральных учреждений с 10 утра.
К борьбе с пробками в Москве подключился Дмитрий Медведев, в июне 2011 года президент предложил расширить границы Москвы и перевести госучреждения за пределы МКАД, чтобы разгрузить центральную часть города. В Москве продолжается строительство и реконструкция городских дорог, в результате их пропускная способность должна увеличиться на 30-35%. Планируется строительство транспортно-пересадочных узлов у конечных станций метро и новых развязок на МКАД.
Работники Министерства транспорта внесли предложения о постройке многоуровневых автомобильных дорог - эстакад, для внутригородского передвижения по которым будет использоваться первый ярус, а второй - для выезда за пределы города. Реализация этих и других мер позволит решить проблему с заторами на дорогах Москвы.
Видео по теме
Источники:
- Перспективы борьбы с автотранспортным коллапсом в Москве