Авиаперевозчик заявил, что туроператор «Алма-тур-БГ» не оплатил ему стоимость рейсов для перевозки туристов в Болгарии, и поэтому он отказался осуществлять полеты. В точно таком же незавидном положении, как и россияне, оказалась большая группа финских туристов, которых отказались везти в Хельсинки.
Переговоры, начавшиеся между руководителями этих двух организаций, ни к чему не привели. Авиаперевозчик, утверждая, что туроператор уже задолжал ему крупную сумму денег, отказывался перевозить застрявших туристов «авансом», требуя предоплаты. Обстановка в аэропорту Бургаса накалялась. К разрешению этого конфликта вынуждены были подключиться ответственные работники Ростуризма и российские дипломаты в Болгарии. 180 человек удалось отправить в Россию дополнительным чартерным рейсом, 80 – на самолете, обслуживающем высшее руководство Болгарии. К сожалению, большинству застрявших туристов пришлось выбираться из Болгарии за свой счет, покупая билеты у других авиаперевозчиков. И впоследствии им уже в России понадобилось прилагать усилия для возмещения этих непредвиденных убытков.
Подобные невеселые истории побудили депутатов Государственной Думы внести изменения в «Закон о туристской деятельности». Согласно этим изменениям, принятым в начале текущего года, туроператоры с годовым оборотом свыше 250 миллионов рублей обязаны предоставлять дополнительные финансовые гарантии своим клиентам, чтобы можно было оперативно разрешать подобные спорные ситуации. Ведь туристы, заранее оплатившие весь объем услуг, не должны становиться крайними в конфликтах туроператора и грузоперевозчика.
Видео по теме