Компания Apple не так давно придумала новую услугу – установленные в крупных торговых центрах стойки Genius Bar. Находящиеся за ними специалисты компании – «гении» - готовы ответить на любые вопросы пользователей, касающиеся продукции Apple. По отзывам тех, кто уже успел воспользоваться данной услугой, сотрудники компании действительно очень грамотно и доброжелательно отвечают на любые вопросы. Сама идея с Genius Bar получилась неплохой, реализована тоже была очень хорошо. Проблема возникла там, где ее меньше всего ожидали – во время рекламной кампании, посвященной новой услуге.
В рекламных роликах Apple, посвященных Genius Bar, показано, как обратившиеся за помощью покупатели задают вопросы, а сотрудники компании очень терпеливо на них отвечают. Вроде бы все хорошо, но многих людей, посмотревших новую рекламу, она искренне возмутила. Пользователи показаны в ней технически невежественными, о чем можно судить по задаваемым ими вопросам. Новую рекламу активно обсуждали в интернете, многие комментаторы не стеснялись в выражениях. Слова о том, что в Apple считают покупателей своей продукции глупцами, являются одними из самых мягких и корректных. По отзывам пользователей, подобная реклама отбивает всякую охоту прибегать к услугам Genius Bar.
Неудивительно, что после столь негативной реакции на появившуюся рекламу компания Apple постаралась поскорее замять неприятную для нее ситуацию. Рекламные ролики, выставлявшие покупателей в негативном свете, были сняты с эфира, компания удалила их и из сети, в частности с YouTube.
Что касается новой услуги, то она продолжает действовать, возможность получить консультацию у сотрудников Genius Bar оказалась вполне востребованной. Согласно оценке самой компании, около 40% покупателей техники Apple пользуются услугами сервиса Genius Bar, из них более 90% остались довольны оказанной им помощью.