Представители службы безопасности движения утратили всякий интерес к техталону владельцев обычного частного автотранспорта, зато теперь все прежние штрафы и другие наказания за отсутствие талона отнесены к отсутствию страховки. С началом 2012 обязанность следить за прохождением автомобилем техосмотра передана компании-страховщику - не прошедшая эту процедуру машина не будет застрахована. Забрали у ГИБДД и обязанность проводить сам техосмотр - теперь этим занимаются автосервисы авторизованных дилеров. Правда, на переходный период, который должен закончиться в 2014 году, в 22 регионах России прежние точки техосмотра ГИБДД будут работать параллельно с частными. Причем, закон теперь не обязывает проходить техосмотр по месту регистрации автомобиля, это можно делать в любом месте на территории России. С 9 августа 2012 года после прохождения этой процедуры владельцы автомобилей вместо прежнего техталона получают «диагностическую карту», а результаты обследования машины вводятся еще и в единую общегосударственную систему технического осмотра - ЕАИС ТО. С 2013 года и диагностическая карта должна стать электронной.
Введение всех этих новшеств в первые месяцы 2012 года не обходилось без сбоев. В некоторых регионах несвоевременно были получены регламентирующие работу страховщиков и авторизованных станций техосмотра документы, где-то были проблемы с подключением программного обеспечения к системе ЕАИС ТО и т.д. Однако теперь уже можно сказать, что система организации техосмотра, введенная новым законом, работает вполне удовлетворительно.
Источники:
- как работает ново в 2018