По данным статистических подсчетов в июле 2012 года самой опаздывающей компанией стала «ВИМ Авиа», задержавшая 176 рейсов из 674, что составило 26,11%. Другими словами, опоздал каждый четвертый самолет. Причем из всех случаев 24 опоздали на 6 и более часов. В ТОП-5 попали авиаперевозчики:
- «Авиалинии Кубани» - 14%;
- «Ай Флай» - 10,86%;
- «Северный ветер» - 9,36%;
- «Уральские авиалинии» - 9,32%.
Самой пунктуальной авиакомпанией была признана «Нордавиа», которая допустила опоздания в 7 случаях из 1077 рейсов, что является показателем в 0,65%. Крупные авиаперевозчики – «Сибирь», «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр-экспресс» - набрали от 2,89% до 3,18%.
Среди причин задержек представители авиакомпаний чаще всего называют погоду. Нелетные условия в точке вылета или в точке посадки – уважительная причина задержки, так как непосредственно связана с безопасностью пассажиров. Рейсы, совершающиеся в аэропорты Москвы или из них, также регулярно задерживают в связи с высокой загруженностью последних. Так что отклонение от расписания в 40 минут – обычное дело. Кроме того, почти все авиакомпании полеты внутри страны осуществляют на старых отечественных самолетах. Соответственно, возникают задержки в связи с техническими неисправностями воздушного судна. Случаются и поломки наземного оборудования или машин. Например, поломки бензовозов.
Проблема отклонения самолетов от расписания актуальна и для других стран. Определить самые опаздывающие и самые пунктуальные авиакомпании мира помогает корпорация Flightstats, ежедневно отслеживающая отправление и прибытие более 150 тысяч рейсов в режиме реального времени. Собранную информацию о статусе рейсов предоставляют миллионам пассажиров по всей планете. Так, например, самыми пунктуальными авиаперевозчиками мира стали две японские и одна европейская авиакомпания.