Tesco, одна из самых крупных ритейлерских компаний Великобритании, в августе 2012 года открыла в лондонском аэропорту Гэтвик виртуальный супермаркет. В нем пассажиры могут осуществить необходимые им покупки при помощи смартфонов, снабженных операционными системами Android и iOS.

Для совершения в супермаркете покупки необходимо сделать с расположенной на стене витрины или дисплея снимок штрих-кода, соответствующего выбранному вами товару. Для этого предусмотрено выпущенное Tesco специализированное приложение, которое предварительно устанавливается на мобильный телефон. Виртуальный супермаркет работает, используя так называемые QR-коды. От покупателя требуется всего лишь сканировать такой код посредством телефона, после чего выбранные товары будут помещены в виртуальную корзину.

Организаторы виртуального супермаркета справедливо рассчитывают, что во время вынужденного ожидания пассажиры будут заниматься покупками. При этом, как сообщает газета The Guardian, одновременно будет возможно оформить доставку выбранных товаров ко времени возвращения из поездки.

Всего в аэропорту Гэтвик планируется установить не менее десяти дисплеев для ознакомления с товарами и совершения покупок. Ассортимент продуктов достаточно широк, в него входят наиболее популярные товары торговой сети Tesco. Говорить об успешности проекта пока рано, поскольку нововведение требует изменения потребительских привычек. Пока что, согласно опросам журналистов, пассажиры аэропорта довольно сдержанно отзываются о виртуальном способе покупок.

Подобный супермаркет не является единственным в мире. Годом ранее в Сеуле была проведена рекламная акция, в которой приняли участие компании Tesco и Samsung. Южнокорейский виртуальный супермаркет было решено разместить на станциях метрополитена, чтобы пассажиры подземки могли осуществлять покупки во время ожидания поезда. Акция в Сеуле прошла успешно, что и позволило Tesco принять решение о расширении своего влияния на европейский рынок.