В Павшинской пойме, расположенной неподалеку от станции метро «Мякинино», проживает около 35 000 человек. Чтобы добраться до метрополитена, им ежедневно необходимо пересекать реку при помощи парома. Зимой же жители Красногорска вынуждены делать это по льду. Ближайшие к пойме станции метро с другой стороны – «Тушинская» и «Волоколамская», чтобы до них добраться, приходится тратить не меньше 50 минут.
Вместо моста, который давно просят построить жители Красногорска, власти предложили другой вариант – канатная дорога. Эксперты считают, что построить канатку можно сравнительно в краткие сроки и за небольшие деньги, но эксплуатация подобного вида транспорта может обойтись дороже, чем использование моста.
На данный момент проекта канатной дороги еще не существует, поэтому информации о ней практически нет. По словам сопредседателя ООО «Город и транспорт» А. Буслова, канатная дорога имеет большое количество недостатков, в первую очередь – ее нельзя использовать при сильном ветре. Кроме того, канатная дорога никогда не отапливается зимой, поэтому в случае непредвиденной остановки над замерзшей рекой могут серьезно пострадать люди.
По словам Буслова, на строительство канатки может уйти до 8 месяцев, а на содержание ее понадобятся немалые вложения. Мост же придется строить около полутора лет, но и ремонтировать нужно не каждый год. Таким образом, строительство моста экономически более оправдано.
Аналогичную точку зрения высказывает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства А. Сарычев. По его мнению, канатная дорога будет представлять собой абсолютно убыточную вещь, которая наряду с монорельсом станет еще одной брешью в городском бюджете. По самым скромным расчетам, себестоимость поездки по канатке составит около 150 рублей.
Пока что неясно, когда именно появится канатная дорога до Мякинино, и появится ли она вообще. В лучшем случае, жителям Красногорска следует ожидать ее не раньше лета 2013 года.
Видео по теме