Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - умение искать информацию и сравнивать;
  • - хотя бы минимальное знание английского.
Инструкция
1
Начинать планирование поездки лучше всего с выбора варианта размещения. Если даты не принципиальны, стоит изучить ценовую политику по интересующему направлению. В зависимости от сезона, цены на одни и те же услуги могут отличаться в разы. Пиковыми датами считаются новогодние и рождественские праздники, дни школьных каникул, а на морских курортах - месяцы с самой комфортной погодой (например, на черноморских - июль и август, при этом купальный сезон может длиться с мая по сентябрь, а в Болгарии захватывать и октябрь, а цены в эти месяцы ощутимо ниже).
2
То же самое касается выбора способа добраться до конечного пункта поездки. Тут важно сравнить цены не только разных авиакомпаний, но и, по возможности, рассмотреть альтернативные способы: поезд, речной или морской транспорт. Однако при выборе между воздушным транспортом и наземным стоит оценить разницу во времени в пути, необходимость питания в дороге.
При рассмотрении маршрута с пересадками (особенно актуально при пересечении границ) следует учесть возможности стыковок, необходимость ночевать в ожидании нужного рейса, оформлять транзитные визы и пр. Нередко билет на самолет может оказаться дешевле путешествия на поезде, а полет на полноценном перевозчике - экономичнее услуг лоу-коста. Так что необходимо внимательно сравнить предложения на интересующие даты.
3
Если для поездки в выбранную вами страну требуется виза, стоит оценить варианты ее самостоятельного получения и оформления через турфирму. В некоторых случаях решить этот вопрос самому обойдется дешевле. В иных, особенно при проживании достаточно далеко от консульства, наоборот.
4
Немало возможностей экономии связаны с организацией питания. Оптимально столоваться в местах, расположенных на удалении от так называемой туристической или курортной зоны. Общая тенденция: чем дальше от нее, тем дешевле.
Лучше всего искать места, которые посещают преимущественно местные жители. Может, конечно, возникнуть языковой барьер (в заведениях, ориентированных на местных, персонал может не знать английского, хотя в туристических центрах такая проблема встречается редко), но найти варианты с приемлемым качеством по приятной цене обычно можно.
То же правило касается шопинга: в местах массового скопления туристов цены на все завышены.