Инструкция
1
Торможение на автомобиле с МКПП.
Для того чтобы затормозить на машине с механической коробкой передач при включенной скорости, необходимо выжать сцепление и тормоз одновременно. Сцепление даже нажимается на долю секунды быстрее, чем тормоз. Если вам надо только немного притормозить, то сцепление выжимается до упора, а тормоз только до желаемого снижения скорости. При полной остановке выжимается и сцепление, и тормоз до упора. Потом включается нейтральная передача и только после этого отпускаются педали. Если же вы отпустили сцепление, не переключив передачу на нейтральную, машина заглохнет. Если автомобиль движется накатом на нейтральной передаче, то в этом случае при торможении выжимать сцепление не надо, работайте только педалью тормоза. Если вам нужно совсем чуть-чуть притормозить при включенной передаче, то можно не выжимать сцепление. Но если машина стала дергаться, то сцепление выжать придется.
2
Торможение на автомобиле с АКПП.
Для того чтобы затормозить на машине с автоматической коробкой, нужно работать только педалью тормоза. При полной остановке, если вы не хотите продолжать движение, при выжатой педали тормоза, переключите ручку передачи в положение P (parking). Если вы будет продолжать движение после остановки, то педаль тормоза надо просто отпустить и машина поедет.
3
Торможение на скользкой поверхности.
На зимней скользкой дороге тормозить нужно аккуратнее. Главное - не разгоняйтесь сильно. При движении на большой скорости по скользкой поверхности увеличивается тормозной путь. Соблюдайте дистанцию, выдерживая значительный интервал между вашим авто и впереди идущей машиной. Резкое торможение может привезти к заносу или сносу. Тормозить на льду надо в несколько этапов: для снижения скорости, до полной остановки. Все движения должны быть плавными. Можно применить так называемое "торможение скоростью": не выжимая педаль газа включить пониженную передачу. Машина загудит, может дернуться, но начнет снижать скорость самостоятельно.