За второй квартал 2011 года чистая прибыль крупнейшего производителя программного обеспечения составила около 6 миллиардов долларов. Теперь за аналогичный период компания несет потери. Эта новость не могла пройти незамеченной, ведь акциями корпорации торгуются на фондовой бирже NASDAQ. Сейчас убыток на одну акцию составляет 0,06 долларов в сравнении с прибылью в 0,7 долларов в 2011 году.
Столь печальные показатели 2012 года многие эксперты связывают с крайне неудачным приобретением агентства интернет-рекламы aQuantive. Данную покупку Майкрософт совершил в 2007 году. Стоимость агентства тогда составила 6,3 миллиардов долларов. В начале июля корпорация заявила о списании 6,2 миллиардов от деятельности этого агентства. Данная сумма пойдет на покрытие издержек, понесенных в результате провальных вложений. Получается, сумма покупки почти совпала с объемом списаний.
Microsoft приобрел это злополучное агентство не просто так. Компания стремилась всяческими способами укрепить свои позиции на рынке онлайн-рекламы. Однако приобретение совершенно не оправдало ожиданий. Мало того, агентство стало частью весьма неудачной политики Майкрософт по инвестированию в интернет-сектор. Аналитики констатируют, что компьютерный гигант понес сокрушительное поражение в борьбе с Google за рынок интернет-рекламы и поиска. Майкрософт не удалось повысить доходы от сетевой рекламы и посоперничать в этом плане с Гуглом, который приобрел компанию-аналог aQuantive – DoubleClick.
Несмотря на это, дела у Microsoft в целом идут неплохо, если не брать в расчет убытки от неудачной покупки. Выручка корпорации за второй квартал 2012 года увеличилась на 4% и составила 18,06 миллиардов против прошлогодних 17,36 миллиардов долларов. А вот операционный доход понизился с 6,2 миллиардов до 192 миллионов долларов.