К сожалению, нередко фотошоп используют для обмана потенциальных клиентов. Грешат этим, в числе прочих, издатели рекламных буклетов для туристов, в которых номера отелей и окружающий ландшафт выглядят гораздо привлекательнее, чем в реальности. Конечно, турист, заплативший за комфортную жизнь в удобных апартаментах, впадает в гнев и разочарование, оказавшись в унылом ободранном номере.
Турцию, бюджет которой во многом зависит от туристического бизнеса, не обошла эта беда: владельцы многочисленных отелей заманивают к себе постояльцев всеми способами, предпочитая заплатить за рекламу, чем потратиться на качественный ремонт номеров. По закону, туристическая компания должна предоставить клиенту достоверную и полную информацию об услугах и условиях проживания. Если реальные условия не соответствуют заявленным, обманутый турист имеет право потребовать денежной компенсации или переселения в другой отель.
Именно так поступила гражданка Турции, которая решила отдохнуть в одном из отелей Бодрума, соблазнившись красивыми фотографиями его номеров. Уже на месте дама обнаружила, что отель выглядит гораздо хуже, чем на фото, и не предоставляет обещанных услуг. Туристка обратилась к туроператору и потребовала найти ей более удобное место для отдыха. За переселение ей пришлось заплатить 1000 лир. Вернувшись домой, дама подала в суд на туроператора и потребовала вернуть ей эту тысячу. Суд принял ее сторону, признав, что фактически оператор продал клиентке бракованный товар.
Теперь все обманутые туристы могут требовать от агентств, которые предоставляют недостоверную информацию об условиях проживания и услугах, возмещения морального и материального вреда. К недостоверной информации относятся и обработанные в фотошопе фотографии номеров.