Первейшая задача каждого, кто решил самостоятельно продвинуть свой сайт – анализ функционирования поисковых систем, определение наилучших путей развития ресурса, комплексный аудит. Анализируйте контент, удобство использования сайта и его навигацию, определите вашу целевую аудиторию и конкурентов. На основе полученных результатов оптимизируйте тексты, увеличивайте ссылочную массу, прописывайте теги. Для того чтобы ваш ресурс стал актуальным и информативным, уделите пристальное внимание проработке контента. Каждая страница должна содержать 3000-15000 символов текста. Не реже одного раза в месяц обновляйте сайт. Статичные сайты со временем начинают считаться «мертвыми» и их позиции в результатах выдачи стремительно падают.
Оптимизация контента – это его адаптация под поисковики. Обращайте внимание на ключевые слова, являющиеся одновременно пользовательскими запросами и конкурентными позициями. Каждая поисковая система работает по своему алгоритму, индивидуально оценивает элементы страницы и на основе этого индексирует сайт и определяет ему место в выдаче. Поэтому контент должен быть хорошо структурированным. Также выделите в нем семантическое ядро, пропишите для него ключевые фразы и рассчитайте в процентах оптимальную частоту их использования. Опыт показывает, что эта величина не должна превышать 8-9%. Не забывайте, что алгоритмы поисковиков постоянно меняются, ориентируясь на актуальность и удобочитаемость страниц. Поэтому гарантию продвижения может дать только постоянная работа над этим.
Внесите свой сайт в каталоги Яндекса, Гугла и других поисковиков. Ссылки из их каталогов на ваш ресурс очень ценны. Однако, если эти директории будут платными, платите только за прямые ссылки. С большой осторожностью отнеситесь к различного рода сервисам, продвигающим сайты «быстро, качественно и бесплатно». Очень часто они представляют собой низкоэффективные директории, почти не увеличивающие посещаемость и аудиторию. Обратите внимание, что в поисковых системах существуют платные и бесплатные процедуры индексации. Оба варианта одинаковы, но сроки регистрации различаются в разы. Не забывайте внимательно изучить правила подачи заявки и представить грамотное описание ресурса.
Совершенствуйте свои знания в области самостоятельного продвижения. Заходите на ресурсы и форумы, посвященные темам оптимизации и раскрутки, прислушивайтесь к советам профессионалов. Это поможет вам правильно выбрать каталоги, узнать много нового о традиционных и инновационных способах продвижения, выбрать веб-студию, профессионально занимающуюся раскруткой ресурсов.
Видео по теме