Летом 2012 года из Facebook один за другим начали уходить топ-менеджеры. В мае ради работы в соцсети Pinterest покинул компанию PR-директор Барри Шнит, в июле ушел со своего поста технический директор компании Брет Тейлор. Наконец, в начале августа об уходе из Facebook заявили еще три топ-менеджера, отвечавшие за маркетинг и работу с партнерами социальной сети. Все ушедшие сообщили, что будут работать над собственными проектами.
Почему же ведущие менеджеры покидают Facebook? Увольнение специалистов начинает напоминать бегство с тонущего корабля. Неприятности у Facebook начались после очень неудачного размещения акций компании, которые все время падают в цене. Если сначала их стоимость составляла 38 долларов, то к концу июля 2012 года опустилась ниже 21 доллара. Помимо этого, компанию обвиняют в «накручивании» кликов на рекламные объявления, что заставляет рекламодателей выкладывать Facebook незаконно, по их мнению, заработанные деньги.
Тем не менее, вряд ли стоит связывать уход сотрудников Facebook со сложностями, с которыми столкнулась компания. Детище Марка Цукерберга настолько велико и значимо, что говорить о его крахе или предпосылках к этому просто не приходится. Увольнение топ-менеджеров объясняется просто – кого-то переманили в другие развивающиеся компании хорошими окладами и перспективами карьерного роста, кто-то собирается развивать собственные проекты.
Еще одной причиной ухода специалистов из Facebook могла стать не слишком здоровая атмосфера в компании, используемые ею не всегда корректные методы рыночной борьбы. В частности, как заявил в своем блоге один из ведущих разработчиков программного обеспечения Далтон Колдвелл (Dalton Caldwell), команда Цукерберга в буквальном смысле шантажировала его, требуя продать им его новое приложение, прямого конкурента App Store, в случае отказа угрожая разрушить его бизнес. О подобном отношении к ним заявили и некоторые другие разработчики ПО. Поэтому совершенно неудивительно, что часть специалистов, совершенно не заинтересованных в скандалах и лишних проблемах, решила покинуть Facebook ради интересной работы в собственных проектах или в других перспективных компаниях.