Двое итальянских ученых - Maurizio Bernardelli Curuz Guerrieri и Adriana Conconi Fedrigolli - в течение двух лет исследовали в замке Сфорца, расположенном севернее Милана, материалы, оставшиеся от мастерской художника Simone Peterzano. С 1584 года в течение четырех лет в этой мастерской обучался Микеланджело Меризи, больше известный по своему прозвищу - Караваджо (название родного города матери художника). Итальянские искусствоведы поставили себе цель найти среди почти тысячи работ самого Simone Peterzano и его учеников те, что принадлежали Караваджо. Для этого они разбили наброски и картины на группы, различающиеся по стилю, одна из которых соответствовала стилистике римского периода творчества великого итальянца. Затем с использованием компьютерных технологий сравнили карандашные рисунки с известными полотнами художника и выявили среди них 83 работы, фрагменты которых в значительной мере повторялись.
Сравнение делалось с римским периодом потому, что именно там появился Караваджо через четыре года после внезапного прекращения обучения в миланской мастерской. Нет никаких сведений о причинах досрочного ухода от учителя и жизни итальянца в эти годы, но в Риме он появился нищим и голодным, хотя его мать была дочерью богатого скотопромышленника, а отец - управляющим в замке маркиза Сфорца. Первое время в Риме он зарабатывал на жизнь, выполняя рисунки цветов и фруктов в мастерской не самого талантливого художника Чезаре д'Арпино. Но позже в его картинах стали появляться сюжеты, предварительные наброски фрагментов которых итальянские искусствоведы теперь обнаружили в архивах миланского замка. В начале июля 2012 года они представили результаты своей работы широкой общественности, опубликовав на четырех языках 600-страничную брошюру с иллюстрациями, показывающими сходство найденных рисунков с известными работами Караваджо.