Еще год назад городские власти объявили, что самой важной задачей является борьба с пробками. Заторы на московских автомагистралях не позволяют передвигаться автомобилям в заданном скоростном режиме.
Тем не менее, за последний год скорость передвижения по центральным автомагистралям столицы неуклонно снижалась. Мэр столицы Сергей Собянин в апреле 2012 года сообщил о решении городских властей создать сеть платных парковок. Эта мера, по его словам, поможет устранить пробки и существенно ускорить передвижение.
Полная ликвидация бесплатных парковочных мест произойдет лишь к январю 2013 года. Тестовые парковки появятся в центре столицы лишь в ноябре. Поэтому в настоящее время автомобили по-прежнему припаркованы в хаотичном порядке. Это приводит к образованию пробок, которые и снижают скорость передвижения личного и общественного автотранспорта.
Невозможно сказать, что усилия городских властей, направленные на снижение заторов на московских автодорогах, не дали результатов. Проведенная реконструкция дорог между Третьим транспортным и Садовым кольцом, а также увеличение мест для парковки за счет тротуаров для пешеходов принесли определенные результаты. В выходные дни на центральных автомагистралях города скорость передвижения транспортных средств возрастает на 7,5 процентов.
К сожалению, в будни, особенно в часы пик, вновь образуются пробки, и автотранспорт начинает передвигаться очень медленно. Такая же ситуация наблюдается внутри Садового кольца. Независимо от дня недели скорость передвижения на 15% ниже, чем общегородская.
Как платные парковки повлияют на увеличение скорости в центре столицы, покажет лишь время. Городские власти очень надеются, что принятые меры по устранению заторов помогут москвичам передвигаться значительно быстрее на собственном и общественном автотранспорте.