По своей сути дистанционное обучение близко к заочному, поэтому строится по типичной схеме: для студента устанавливают сроки прохождения выбранного курса с учетом его пожеланий, отсылают учебный план, методические пособия, список рекомендуемой литературы и дополнительных источников, задания для самостоятельной работы, которые студент выполняет к определенному сроку. По мере изучения той или иной дисциплины обучающийся сдает зачеты и экзамены, а по окончании курса защищает квалификационную работу. Основное же отличие заочного обучения от дистанционного состоит в том, что первое предполагает работу с группой студентов, а второе обеспечивает индивидуальный подход.
Дистанционное обучение производится с помощью образовательного портала вуза. При зачислении студенту выдают логин и пароль для доступа к учебно-методическим материалам курса: текстам учебных пособий, заданиям для самостоятельных и контрольных работ и рекомендациям по их выполнению, графику изучения материала и т.д. Для удобства часть пособий может дублироваться в бумажной форме или на компакт-дисках.
Последовательность изучения предметов и темп обучения определяется индивидуально, поэтому общая продолжительность учебного процесса зависит от каждого конкретного студента, его возможностей и пожеланий. Можно пройти весь курс за традиционные 5-6 лет или за более короткий срок, если заниматься интенсивно, или с учетом жизненных обстоятельств учиться более длительное время.
Преподаватели, методисты и специалисты службы технической поддержки посредством телефонной или видеосвязи, а также электронной почты и общения на форуме вуза дают студентам регулярные консультации по вопросам, возникающим в ходе учебного процесса. Вместе с тем, удаленное обучение не исключает личного общения. Как правило, один раз в год студенты должны являться на сессии, во время которых они посещают лекции, семинары, делают лабораторные работы, сдают зачеты и экзамены. Кроме того, они могут появляться в вузе и чаще, если есть такая необходимость.
В тех учебных заведениях, где не требуется личного присутствия на экзамене, проверка усвоения материала по учебным дисциплинам осуществляется в автоматизированной системе, которая обеспечивает детальный и постоянный контроль и делает его независимым от преподавателя, что в свою очередь позволяет получить объективную оценку знаний. Однако в подобных случаях существует проблема идентификации лица, выполняющего задания, поэтому такие формы контроля применяются не повсеместно.
Видео по теме