Новая редакция закона «О рекламе» вступит в силу с 23 июля 2012 года. Реклама любых алкогольных напитков будет запрещена. Это, по мнению Руденского, поможет предотвратить массовую алкоголизацию населения. Но так как практически все производители алкогольных напитков заплатили за рекламу вперед, переходный период по прекращению продвижения алкогольной продукции продлится до 1 января 2013 года.
После полного прекращения рекламы производители алкогольной продукции смогут сэкономить огромные деньги, которые они платили средствам массовой информации за продвижение своей марки алкоголя.
При этом известные марки алкогольных напитков будут продаваться в таких же объемах. Отсутствие рекламы не снизит уровень продаж. У качественной алкогольной продукции сформировался круг потребителей, которым реклама для покупки той или иной марки напитка не требуется.
Алкогольная продукция неизвестных марок будет продаваться в том же объеме. Так как стоимость алкоголя при отсутствии бренда всегда значительно ниже. Это привлечет определенный круг покупателей, которым неважно, какую марку они будут употреблять, лишь бы цена была приемлемой.
От запрета рекламы пострадают только средства массовой информации, бюджет которых был основан на продвижении алкогольной продукции. По предварительным оценкам специалистов рекламный рынок потеряет прибыль в несколько миллиардов рублей.
Некоторые сайты существуют только на доходы от рекламы алкогольной продукции. При полном запрете на продвижение алкоголя они просто лопнут, как мыльные пузыри, или будут вынуждены оформить регистрацию за пределами Российской Федерации и продолжать заниматься тем, чем они занимались до внесения поправок в закон «О рекламе».
Большинство руководителей СМИ считают, что от отсутствия рекламы алкогольной продукции пить меньше не станут. Реклама – это, прежде всего, продвижение брендов, конкуренция, а не вовлечение новых потребителей. Однако врачи-наркологи придерживаются совершенно иного мнения. Алкоголизм в России значительно помолодел. В частности злоупотребление пивом превысило все разумные пределы. Отсутствие рекламы поможет значительно сократить количество новых алкоголиков среди лиц молодого возраста. К тому же, реклама алкогольной продукции негативно влияет на психику лиц, ранее злоупотреблявших алкоголем, которые нашли в себе силы и победили пагубную привычку, а таких в стране несколько миллионов.