Будущий дизайнер Кельвин Кляйн родился в Нью-Йорке 19 ноября 1942 года. С раннего детства мальчик проявлял интерес к рисованию и моде. Мама водила сына с собой в ателье и магазины одежды, он видел и процесс, и результат работы модельеров. Постепенно у Кельвина формировался вкус и он все больше увлекался модной тематикой, поддерживал разговоры женщин о тканях и фасонах. Благодаря бабушке, мальчик научился шить на швейной машинке, и тогда он убедился, что хочет стать модельером.
Куда поступать учиться Кельвину - было очевидно. В 18 лет он одним из лучших окончил Высшую Школу искусств, а затем, в начале 1960-х, поступил в Технологический Институт Моды (Fashion Institute of Technology). Параллельно с учебой в институте Кельвин проходил практику в ателье, набираясь опыта раскройки одежды, еще он был подмастерьем у различных дизайнеров, а рисуя портреты прохожих на улице, оттачивал свои графические навыки.
В 1968 году Кельвин Кляйн и его давний друг Барри Шварц решили основать бренд Calvin Klein. Кляйн отвечал за творческое начало - разработку моделей одежды, а Шварц полностью взял на себя всю коммерческую часть. Первым вкладом в развитие бизнеса были 10 тысяч долларов, которые пошли на аренду помещения под ателье в одном из отелей города и на оборудование.
Однажды владелец бутика, располагавшегося в том же отеле, ошибся кнопкой в лифте и попал в студию-ателье Кляйна. Он был настолько поражен талантом молодого человека, что незамедлительно сделал заказ модельеру на 50 тысяч долларов. Имя Кельвина Кляйна становится узнаваемым, про него печатают в модных журналах, а сам он активно работает над новыми фасонами.
В первое время своей работы модный дом Calvin Klein специализировался на выпуске только мужской одежды. В 1970 году ориентация фирмы поменялась, и Кляйн начал разрабатывать и женскую одежду. Именно он адаптировал классический мужской костюм для ношения женщинами. А еще он задал моду на ближайшие 10 лет, представив женское двубортное пальто-бушлат (PeaCoat) с широкими лацканами.
В то время Calvin Klein был уже образцом идеальной американской моды, в 1973-м он даже получил престижную премию Coty за «утонченную и безупречно сшитую одежду». После нее была коллекция меховых изделий и аксессуаров, но Кляйну хотелось чего-то нового.
В 1978 году Кельвин Кляйн превратил джинсы из повседневной недорогой одежды в произведение искусства, в апофеоз стиля. Марка презентовала общественности первые дизайнерские джинсы, которые подчеркивают фигуру, стройность ног, улучшают силуэт. Эти джинсы были верхом молодежной моды и признаком отличного вкуса, люди, носившие их, чувствовали себя сексуальными и привлекательными. В то же время Кляйн задал еще одну определенную волну моды, разместив кожаный лейбл на заднем кармане джинсов.
В 1982 году Кельвин Кляйн разработал коллекцию мужского нижнего белья, которое будет актуально еще многие десятилетия. Широкая резинка различных цветов с крупной надписью Calvin Klein с тех пор является элементом стиля, ее не скрывают, а, наоборот, выставляют напоказ. Когда Кляйна обвинили в том, что в рекламе нижнего белья для мужчин слишком много сексуальности, он ответил: «Я создаю это белье, чтобы люди чувствовали себя в нем сексуальными. Это нормально».
В 1992 году Кляйн снова потряс Америку, выпустив линию одежды «унисекс». На рекламных плакатах были изображены Кейт Мосс и рэпер Марки Марк с похожими фигурами и стрижками, полуобнаженные. Подростки и молодежь восприняли эту коллекцию на ура, с радостью надевая на себя стильные и необычные вещи.
Компания Calvin Klein тем временем усиленно развивалась, из маленького ателье она превратилась в многомиллионную империю. Скандальная репутация имела место быть, но, может, именно она привела бренд к мировому признанию и сумасшедшей популярности: бутики Calvin Klein продолжают открываться, покоряя все больше сердец.
Видео по теме