Для участников состязаний потребуется построить Олимпийскую деревню, для туристов – новые гостиницы, для сотрудников СМИ – пресс-центры. В большинстве случаев необходимо расширять пропускную способность транспортной сети, обеспечивать безопасность участников Олимпиады и т.д. Все требует огромных капиталовложений. Наконец, при проведении некоторых состязаний (например, марафонского бега, спортивной ходьбы, велогонок) приходится перекрывать часть улиц для транспортных средств и пешеходов, что создает немалое затруднение жителям и гостям города. Но несмотря на эти затраты города получают существенную выгоду в результате проведения Олимпийских игр.
Нельзя сбрасывать со счетов соображения престижа. Прием Олимпийских игр – огромная честь и для всего государства, и для города, где они пройдут.
К тому же Олимпиада – прекрасная приманка для бизнесменов, работающих в области рекламы. Ведь смотреть состязания будут не только те зрители, которые непосредственно находятся на стадионах, но и сотни миллионов, даже миллиарды телезрителей! Это – колоссальная аудитория потенциальных покупателей.
Приехавшие на Олимпиаду зрители-туристы за период проведения игр тратят много денег, покупая пищу, напитки и сувениры, пользуясь местным транспортом, интернет-кафе и т.д. По крайней мере, часть этих сумм останется в местном бюджете. К тому же новыми спортивными сооружениями, гостиницами, дорогами и прочими олимпийскими объектами потом будут пользоваться жители и гости города.
Наконец, состоявшиеся Олимпийские игры могут буквально вдохнуть новую жизнь в город, дать толчок его развитию. Они способны принести кардинальные изменения буквально во все стороны его жизни, увеличить приток иностранных туристов. Классический пример – Барселона, которая после проведения Олимпиады 1992 года стала курортом мирового уровня: количество людей, желающих посетить этот город на берегу Средиземного моря, выросло сразу в несколько раз.