Стены Цоя, на которых поклонники рисуют портреты своего кумира, пишут цитаты из его песен, рядом с которыми собираются послушать песни и поговорить о жизни, есть в городах России, Украины и Белоруссии. В Москве подобная находится в Кривоарбатском переулке.
В 1984 году на ленинградском рок-фестивале группа «Кино» в составе лидера Виктора Цоя, гитариста Юрия Каспаряна, ударника Георгия Гурьянова, бас-гитариста Александра Титова стала настоящей сенсацией. С этого момента популярность коллектива шла только по нарастающей.
Тексты песен и музыка, автором которых был Цой, что называется, полностью совпадали с настроениями и жизненными установками большинства молодых людей того времени. Некоторые критики Цоя видят в притягательности для неокрепших душ его творчества много деструктивного, вредного.
Песни с претензией на взрослость и философию производили свое действие на умы молодых людей, каждый из которых в определенном возрасте хочет видеть в своей судьбе трагичность. В этом есть определенная доля правды, которую подтверждает тот факт, что когда Виктор Цой погиб в автокатастрофе, несколько подростков покончили собой. Для этих ребят он действительно был «звездой по имени солнце» (название альбома группы «Кино»). В его песнях молодые люди хотели видеть и видели себя. Не случайно тогдашний комитет госбезопасности внес группу «Кино» в список идеологически вредоносных коллективов.
Тем не менее, главная причина любви к музыканту - его очевидный талант и неподдельная искренность. Он и жил так, как пел, молодые это чувствовали. Пик популярности Виктора Цоя пришелся на 1988 год после записи альбома «Кино» «Группа крови», а также выхода на экраны картины «Игла», где он сыграл молчаливого, отчужденного, исполненного чувства собственного достоинства и одетого в черное Моро. Фильм быстро вышел на второе место в советском прокате, а десятки тысяч подростков стали стричься и одеваться под Цоя.
Прирожденный герой, постоянно готовый на бунт, Виктор Цой создал образ человека, каким молодые люди хотят видеть себя. В этом кроется успех его популярности.