Крещение младенцев баптисты считают категорически недопустимым, поскольку твердо убеждены, что к вопросу выбора веры человек должен подходить сам на основе своих убеждений, жизненного опыта и добровольного отказа от недостойных (греховных) поступков. А какие могут быть убеждения, опыт и грехи у несмышленого младенца?
Как и другие протестанты, баптисты признают Библию в качестве Священного Писания. Духовный руководитель (пресвитер) каждой баптистской общины не обладает абсолютной властью. Решения по важным вопросам, затрагивающим интересы общины, принимает либо церковный совет, состоящий из наиболее авторитетных и уважаемых представителей общины, либо общее собрание. Богослужения баптистов не заключены в какие-либо строгие рамки, как у православных или католиков; они, скорее, являются импровизацией и включают в себя проповеди, пение, а также чтение молитв, причем своими словами, и каких-либо произведений духовного содержания.
Главный молитвенный день у баптистов – воскресенье. В другие дни баптисты могут собраться для изучения Библии или с какой-либо иной религиозной целью.
Баптизм ведет свою историю с 1609-го года, когда группа английских пуритан под руководством Джона Смита, покинувшая родину и нашедшая приют в Голландии, основала в Амстердаме первую общину. Вскоре в 1612-м году часть пуритан из этой же группы, вернувшись в Лондон, основала первую баптистскую общину Англии. Тогда же были окончательно сформированы основные положения и догматы. Но наибольшее развитие баптизм получил в Новом Свете. Большие группы людей, подвергавшихся преследованиям за отказ крестить младенцев, переселялись на пустующие земли и основывали города и даже целые колонии. Так, например, возник будущий штат Род-Айленд.
В России баптизм начал распространяться со второй половины 19-го века, главным образом – в Причерноморском регионе и на Северном Кавказе. В настоящее время существует Российский союз евангельских христиан-баптистов. Люди, относящие себя к баптистам, составляют вторую по численности на территории России христианскую общину после православных.