Система разорения фирмы была достаточно проста. Раньше они специализировались только в направлении азиатских путешествий, но в сезоне 2012 года решили попробовать себя в европейском направлении. Однако крупнейшие туроператоры, работающие именно по этой линии, не захотели пускать новичка на рынок. В результате агентству «Вокруг света» пришлось значительно снизить стоимость путевок, что и привело к банкротству. Однако потребителей эти междуусобные войны не интересуют, они хотят получить свои деньги за уже оплаченные туры.
Руководство разорившейся компании говорит, что за получением компенсации необходимо обращаться в страховую компанию «Альфа-страхование», в которой они сами застраховали свои активы на сумму в 30 миллионов рублей. Этого должно хватить на выплаты всем пострадавшим туристам.
Алгоритм действий по возвращению средств был составлен мгновенно. Свое обращение вы можете направить в Ростуризм. Сделать это можно лично по адресу: Москва, улица Мясницкая, д.47. Как вариант, отправьте запрос на электронную почту организации rostourism@ropnet.ru. Для других вопросов работает телефон «горячей линии» - 8(495) 607-17-37. Специалисты данной организации смогут проконсультировать вас и будут помогать вам в получении компенсации.
Подавать иск обманутым туристам нужно либо к самому туроператору, либо совместный - к турагентству и страховщику. Кроме этого заказчик может подать дополнительный иск о возмещении морального ущерба.
Требование истца к ответчику представляет собой заявление бланк можно скачать на сайте Ростуризма), в котором нужно указать ряд сведений. В первую очередь это фамилия, имя, отчество туриста или наименование заказывающей организации, если путевка была корпоративной. Также необходимо прописать номер документа, подтверждающего финансовое обеспечение ответственности агентства, дату его выдачи, срок действия. Понадобится еще номер договора, который турист заключал с туроператором, информация о факте, который явился причиной составления данного обращения (здесь банкротство турагентства «Вокруг света»). Укажите в своем заявлении сумму, которую вы затратили на приобретение путевки.
Кроме этого, нужно приложить к заявлению еще ряд документов. Это копия паспорта заказчика, копия договора о покупке тура, документы, которые подтверждают понесенный туристом ущерб.
Средства по заявлению должны вернуть заказчику в течение 30 дней с момента получения ответчиком требования туриста.
В случае, если туроператор или страховщик отказываются возместить ущерб, нужно обращаться в суд с тем же набором бумаг. Только придется еще добавить отказ руководителей агентства в возврате денежных средств.
Источники:
- Официальный сайт Ростуризма в 2018