Инструкция
1
Некоторые издания размещают прямые телефоны своих сотрудников и их электронные адреса прямо в печатной версии и на сайте. Например, так поступала московская газета «Мой район», где в каждой районной версии на странице, посвященной конкретному району, размещались мобильный номер и E-mail отвечавшего за ее наполнение репортера.
Если вы знаете, в каком отделе работает интересующий журналист (нетрудно догадаться по тематике и жанру его публикаций), позвоните в отдел (их телефоны обычно есть в выходных данных издания, там же нередко можно найти должности ключевых сотрудников газеты или журнала).
2
В крайнем случае, если единственная доступная зацепка - контактный телефон редакции, позвоните по этому номеру и спросите, как можете связаться с интересующим вас журналистом. С репортером или редактором отдела вас, скорее всего, состыкуют без проблем. А вот с главным редактором и его замами - скорее в исключительных случаях.
Если вам не принципиально, с кем говорить,и вы хотите предложить тему для публикации, озвучьте ее, и вас переадресуют в отдел по профилю.
3
Вы также можете написать на редакционный электронный адрес. Если тема письма заинтересует редакцию, его передадут по принадлежности и журналист сам свяжется с вами.
Не забудьте указать в письме свои контакты, а его тему в соответствующем поле сформулируйте предельно точно. Это повысит шансы, что письмо не отсекут спам-фильтры.
4
Публичность профессии и постоянная работа со словом располагает многих журналистов вести свои онлайн дневники в социальных сетях, например, в Живом журнале.
Ссылка на блог известного журналиста может присутствовать на сайте издания, где он работает.
При наличии аккаунта вы можете добавить интересующего вас журналиста-блоггера во френдленту, отправить ему личное сообщение. И если ваше письмо его заинтересует, он ответит.