Прерогатива точно предвидеть будущее есть разве что у бога. Людям остается лишь строить прогнозы на основании имеющихся данных. А они на сегодняшний день таковы. Согласно информации агентства Gallup Media, в России с каждым годом уменьшается число зрителей как федеральных, так и прочих развлекательных телеканалов. Любопытно, что все же люди уходят с ТВ неохотно. Потеря телеканалов за год составляет около миллиона человек и меньше. Очевидно, эта же аудитория параллельно осваивает интернет, потому что ее прирост в сетевых ресурсах во много раз превышает потерю телевидения. Только за один год наиболее популярные проекты типа Яндекс, Вконтакте, Мэйл.ру могут завоевать порядка пяти миллионов новых посетителей. В геометрической прогрессии регистрируются имена новых доменов. К слову: аудитория интернета уже сейчас превышает число телезрителей на несколько миллионов.
Статистика международных ресурсов выглядит еще более устрашающе. У людей все же есть потребность что-то смотреть. Иначе как объяснить данные по видеохостингу YouTube, самому популярному в сети, - каждую минуту туда загружают около 40 часов видео. В день у роликов на этом ресурсе - 2 миллиарда просмотров. И это цифры только за предыдущие годы. Скорейшая динамика роста у крупных социальных проектов - Facebook, Twitter, Livejournal и т.п.
Российские телеканалы от мировых тенденций стараются не отставать. Все их и раньше можно было просматривать на компьютере с помощью ТВ-тюнера, теперь для просмотра достаточно лишь выйти в интернет. В глобальную сеть выбираются и частные телекомпании. Самые мелкие же производители ТВ-контента обитают исключительно в интернете, выкладывая туда свои программы.
На фоне всей этой картины привычный телевизор имеет лишь одной преимущество - относительную дешевизну. Малообеспеченные семьи, как правило, могут себе позволить иметь телевизор с минимумом федеральных каналов. За выход в интернет же придется регулярно платить. И необходимое оборудование стоит все-таки в несколько раз больше телевизора, если брать современные и новые, не б/у, модели. Но и здесь наблюдается тенденция к уменьшению цен как за доступ в сеть, так и за всю технику, и доступность интернета растет вместе с его пользователями.
Еще одна тенденция - появление универсальных устройств. Компьютер, телефон, графический планшет, фотокамера - все их функции теперь объединяются в одно. Пока цена подобных устройств не слишком доступна среднему классу с невысокой зарплатой. Но технологии развиваются очень быстро, и так же быстро дешевеют. Человек все больше времени проводит в интернете, получая там всю необходимую информацию и для работы, и для развлечения. Поэтому не исключено, что уже в обозримом будущем российские комнаты станут просторнее, потому что в них не будет телевизора.
Видео по теме