Инструкция
1
В период детства и вплоть до подросткового возраста в человеке, как правило, жив страх перед вымышленными существами – вампирами, оборотнями, зомби и так далее. Наверняка фильм, в котором главный герой борется с нечистью, покажется страшным тому, кто еще не распрощался с убеждением, что все эти существа на самом деле существуют.
2
С возрастом способ оценки событий меняется, человек уже вполне четко отделяет реальность от вымысла. Его все еще пугают необъяснимые вещи, но уже не в такой степени, как раньше. На смену существам из детства приходят мутанты, представители загробного мира и внеземных цивилизаций. То есть те объекты и события, которые могли бы присутствовать в реальной жизни, и о которых время от времени появляются заметки в прессе.
3
Но не только персонажи определяют, насколько страшным может быть кино. Естественно, сюжетная цепь имеет преобладающее значение. И здесь режиссеры обращаются напрямую к человеческой психике. У них есть излюбленные приемы. К ним можно отнести внезапные «атаки зла» в тот момент, когда зритель не ожидает (громкие крики, выпрыгивающие из-за угла существа или люди).
4
Хотя внезапность может быть пугающей, больше всего вызывают страх те события, которые могли бы происходить по-настоящему. Поэтому фильмы о маньяках, фанатиках, садистах и прочих извращенцах вызывают у взрослого зрителя наибольший страх. Ведь он понимает, что от ситуаций, рассказанных в фильме, не застрахован никто. И отрицательные герои не столько придуманы сценаристами и писателями, сколько срисованы с живых людей.
5
Если же проводить комплексную оценку фильма, то значение будут иметь разные факторы: сумел ли режиссер создать эффект вовлеченности зрителя в события фильма, насколько правильно был подобран звуковой фон. Правильно ли выверена динамика сюжета: насколько часто (уместно) сменяют друг друга сцены активных действий и затишья, умело ли использованы декорации и многое другое.