История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила. Да и самому Хэррауну было не до нее - в тот период как раз состоялась вторая в его жизни гонка. Эстафета была передана литераторам: в 1906 году писательница (и гонщица) Дороти Левитт высказала в своей книге «Женщина и автомобиль» мнение, что «женщина во время вождения должна держать при себе зеркальце», чтобы «иногда его доставать и смотреть, что происходит за машиной». Прислушался же к ней, однако, мужчина - уже упомянутый выше Рэй Хэрраун, который на следующей гонке, проходившей в 1911 году, поступил именно так. Только зеркало он не держал в руке, как советовала писательница, а закрепил на автомобиле неподвижно.
На серийные автомашины зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1914 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что машина, движущаяся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего автомобиля. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.
В современном автомобиле чаще всего имеется три зеркала заднего вида. Два из них расположены снаружи по бокам от водителя, а третье - в салоне над серединой лобового стекла. Правое зеркало (в праворульных машинах - левое) часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому водитель быстро привыкает. А на самом приборе нередко имеется соответствующая предупреждающая надпись.
Среднее зеркало часто также делают выпуклым, но только по горизонтальной координате. Таким образом, оно имеет форму фрагмента цилиндра, а не сферы. Иногда на этот прибор возлагают дополнительные функции: в него встраивают часы, радар-детектор или индикатор парковочного радара.
Зеркала, расположенные снаружи, в холодную погоду могут запотевать. В некоторые из них для предотвращения этого устанавливают маломощные электрические нагреватели. С обратной стороны их корпуса часто делают обтекаемыми для улучшения аэродинамических показателей. Также в них могут быть встроены повторители сигналов поворота, что дополнительно увеличивает безопасность движения.
Но помните: даже самое лучшее зеркало заднего вида бесполезно, если оно неправильно настроено, или если водитель пренебрегает его использованием.