Инструкция
1
Возьмите в руки один или два предмета, хорошо знакомых ребенку. Это могут быть игрушки или его личные вещи. Объясните, что то, что вы ему показываете, называется предметами. Попросите его самостоятельно назвать предметы из окружающей его обстановки. На первом занятии убедитесь, что ребенок понимает, что предметы не меняют свое название, называясь таковыми.
2
Объясните главное отличие предметов от явлений – то, что предметы можно потрогать руками. Постепенно расширяйте круг вещей, на которые можно обратить внимание ребенка и объяснить, что они тоже предметы. При этом малыш должен понять, что предметы бывают и такими, что к ним нельзя прикоснуться. Например, самолет в небе. До него нельзя дотянуться, но он остается предметом. Или вещь, запертая внутри шкафа: ее тоже нельзя потрогать, но она тоже – предмет.
3
Одновременно учите ребенка сравнивать различные предметы между собой. Один длиннее, другой короче. Один тяжелее, другой легче. Обращайте внимание на то, что предметы окрашены в разные цвета. На примере детского конструктора покажите, что все детали – предметы. Но из них можно собрать какой-либо один предмет, а затем опять разобрать на составные части – детали.
4
При обучении ребенка старайтесь действовать постепенно. Не делайте занятия слишком длинными. Желательно, чтобы они были короче, но чаще. В течении дня напоминайте ребенку об объясненном, прося назвать его предметы из окружающей обстановки. Спрашивайте его о явлениях, о дне и ночи, о времени года так, чтобы малыш отличал их от предметов.
5
Просите, чтобы ребенок называл как можно больше окружающих его предметов. Это будет способствовать развитию словарного запаса и расширению его кругозора. При усвоении материала ребенок должен прикасаться руками к называемым им предметам, рассматривать их. Если предмет состоит из нескольких частей – называть эти части.
6
Старайтесь выстроить процесс обучения в виде игры. Дети любят играть, они развиваются играя. Благодаря этому ребенок не только быстрее усвоит понятие предмета, но и получит удовольствие от обучения.