Вам понадобится
  • - краска
  • - грунтовка
  • - лак
  • - растворитель
  • - уайт-спирит
  • - укрывная пленка
  • - малярный скотч
  • - строительный фен
  • - наждачная бумага
  • - полиэфирная автошпатлевка
  • - шпатель
  • - орбитально-шлифовальная машина
  • - краскопульт
  • - компрессор
Инструкция
1
Весь процесс покраски авто состоит из нескольких этапов, при этом львиная доля времени вами будет затрачена на подготовку поверхности. Сначала хорошенько вымойте деталь с использованием автошампуня и дождитесь ее полного высыхания. Вы также можете просушить ее с помощью строительного фена. Тщательно осмотрите ее при хорошем освещении и под разными углами: так вы сможете заметить глубокие царапины, сколы, вмятины, следы ржавчины и другие грубые дефекты.
2
В местах серьезных повреждений снимите старое лакокрасочное покрытие до металла, воспользовавшись крупнозернистой (Р80-100) наждачной бумагой. Старайтесь делать скос от краски к металлу как можно более плавным. Чтобы выровнять возникшие на краске царапины, пройдитесь по зачищенной поверхности последовательно несколькими более тонкими «шкурками» с разницей, не превышающей 100 единиц.
3
Если вы использовали «сухой» способ снятия краски, очистите деталь от пыли с помощью фена и обезжирьте зачищенные участки уайт-спиритом. При «мокрой» зачистке дождитесь полного высыхания поверхности и так же обезжирьте ее.
4
Смешайте автошпатлевку с отвердителем в указанной на этикетке пропорции. Делайте это быстро, т.к. шпатлевка начинает «схватываться» уже через пять минут. Нанесите ее на подготовленные участки жестким шпателем, стараясь не оставлять наплывов. Дождитесь полного затвердевания шпатлевки (30-45 минут) и проведите первичную обработку зашпатлеванного участка с помощью орбитально-шлифовальной машины, используя «шкурку» с зерном Р180-220. Если дефект остался, нанесите необходимое количество слоев шпатлевки. Каждый слой должен быть тонким, иначе материал растрескается. Всякий раз дожидайтесь полного затвердевания шпатлевки, шлифуйте слой и стирайте или сдувайте пыль феном, прежде чем нанести следующий.
5
Теперь матуйте всю поверхность детали «шкуркой» Р300-360. Это можно сделать вручную, а если поверхность не имеет рельефа, процесс можно «механизировать» с помощью рубанка или шлифмашины. Сотрите пыль влажной губкой и просушите поверхность. Проведите по шпатлеванным участкам ладонью: они должны идеально сливаться с поверхностью детали. Если вы довольны результатом, можете приступать к грунтовке.
6
Поскольку красить деталь лучше полностью, то и загрунтовать ее надо полностью, т.к. вероятность того, что вам удастся поставить «заплатку» из краски, крайне невелика. Это необходимо еще и потому, что выбранная вами краска может оказаться несовместимой по химическому составу с исходной, и тогда их взаимодействие приведет к непредсказуемому результату. Залейте грунтовку в краскопульт, при необходимости разбавьте ее до нужной вязкости растворителем, указанным на этикетке, ориентируйте факел краскопульта вертикально. Ширина факела вблизи окрашиваемой поверхности должна составлять 25-30 см. Подбирайте необходимую вязкость грунтовки, расстояние до окрашиваемой поверхности, скорость окрашивания опытно-экспериментальным путем. Потренируйтесь хотя бы на газетном листе. Грунтовка должна ложиться без наплывов, ровным слоем толщиной 30-40 микрон.
7
Когда вы приступите к грунтовке детали, начинайте распыление за краем поверхности и заканчивайте также за краем во избежание появления наплывов и потеков. Дождитесь полного высыхания грунтовки – за исключением эпоксидной, грунтовка сохнет в кустарных условиях 2-3 часа; для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Если грунтовка лежит заметно неровно, ее лучше снять полностью с помощью шлифмашины или рубанка со «шкуркой» 600-800 ед. Это позволит закрыть микротрещины, незаметные для невооруженного глаза, без использования проявочного порошка, а иногда выявит дефекты, не обнаружимые ни тактильно, ни визуально. Устраните дефекты, нанесите новый слой грунтовки, просушите его и, если результат удовлетворительный, зашлифуйте наждачкой от 2000 ед. Как обычно, уберите пыль и обезжирьте поверхность. Теперь можно приступать непосредственно к покраске.
8
Действия при нанесении базы совершенно аналогичны грунтованию. Разница состоит лишь в том, что краска кладется в несколько слоев, каждый из которых шлифуется после высыхания. Если вы красите только одну деталь, подбор цвета краски лучше доверить компьютеру в автосервисе. После нанесения 2-3 слоев краски поверхность покрывают лаком в один слой. Впрочем, это не обязательно, как и полировка детали до зеркального блеска. Если же вы хотите добиться именно такого результата, воспользуйтесь абразивной полировочной пастой и шлифмашиной с поролоновой насадкой.