Вам понадобится
- - приспособление для сжатия пружин клапанов;
- - пинцет или намагниченная отвертка;
- - приспособление для снятия маслосъемных колпачков.
Инструкция
1
Чтобы проверить состояние маслосъемных колпачков, запустите двигатель, дайте ему немного поработать на холостых оборотах, потом резко нажмите на педаль акселератора и посмотрите, какой дым пойдет из выхлопной трубы. Если он синий или сизый, маслосъемные колпачки не справляются со своей функцией и нуждаются в замене. Второй вариант проверки: на прогретом двигателе поднимите обороты до четырех тысяч, потом резко сбросьте газ. Если пойдет сизый дым, маслосъемные колпачки надо менять. Учтите, что в том случае, когда синий дым идет на всех режимах работы, становится гуще при повышении оборотов, а компрессия в цилиндрах падает, виноваты изношенные поршневые кольца.
2
Замену маслосъемных колпачков начните с отсоединения минусового провода от аккумуляторной батареи. Затем снимите крышку головки блока цилиндров и поставьте поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. В этом же положении окажется и поршень четвертого цилиндра. Это нужно для того, чтобы исключить возможность уронить клапаны в цилиндры.
3
Равномерно ослабьте болты крепления оси коромысел привода клапанов, затем извлеките их. Обратите внимание на то, что они имеют разную форму головок. При обратной сборке болты необходимо будет установить на свои места, поэтому запомните их расположение.
4
Снимите ось привода клапанов вместе с коромыслами. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, для этого вверните болт крепления оси коромысел в одно из отверстий головки блока цилиндров. Зацепите за этот болт устройство для сжатия пружин.
5
Сожмите пружину клапана. При помощи пинцета или намагниченной отвертки вытащите из ее тарелки два сухаря. Снимите устройство для сжатия пружины, потом ее тарелку и саму пружину. Используя специальное приспособление для снятия маслосъемных колпачков, снимите колпачок. Его можно вытащить и пассатижами, при этом важно не поворачивать из стороны в сторону, а тянуть строго вверх.
6
Установите новый колпачок, смазав его внутреннюю поверхность моторным маслом. С помощью оправки аккуратно запрессуйте колпачок. Проведите обратную сборку всех снятых ранее элементов. После этого таким же способом замените колпачки второго клапана и двух клапанов четвертого цилиндра. Далее установите поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ и по описанному выше алгоритму проведите замену маслосъемных колпачков.