Инструкция
1
Следите за своей речью. Определите, какие слова вызывают раздражение у вас при общении, а какие не нравится вашим собеседникам. Не спешите и проследите, всегда ли ваша беседа заканчивается так, как вы того бы хотели. Отметьте для себя, в каком месте разговора общаться становится тяжело и неинтересно.
2
Наблюдайте за тем, как строят свою речь другие люди. Часто при желании унизить собеседника некоторые люди пытаются использовать слова и выражения, которые вызывают негативные реакции у них самих. Ваши наблюдения позволят вам скорректировать силу своего слова, уяснив, какие именно речевые обороты использует ваш оппонент.
3
Поработайте над собой и уберите из своего лексикона выражения, которые провоцируют у вас устойчивую негативную реакцию. Как правило, это слова и фразы, которые выражают указания, отрицания, домысел, оценку и угрозы. Если вы будете строить свою речь таким образом, чтобы исключить возникновение раздражающих реакций, то получите возможность существенно улучшить взаимоотношения при общении с самыми разными людьми в различных ситуациях.
4
Не употребляйте глаголы в повелительном наклонении. Стройте свою речь, используя максимально уважительные и мягкие формы выражений, отражающие просьбу, а не приказ или, того хуже, действие с окраской насилия, унижения и т.д. Например, вашему собеседнику будет гораздо приятнее услышать «присаживайтесь», а не «садитесь».
5
Запомните, что собеседник имеет право на собственную точку зрения. Не возражайте, пытаясь перебить его, высказать свое мнение. Держите свои слова под контролем. В ответ на странные, интересные или, наоборот, в корне неверные и нелепые высказывания промолчите. Так вы сможете понять и быстро оценить новую грань обсуждаемой темы.
6
Имейте в виду, что не во всяком споре рождается истина. Несдержанный человек разбрасывает свои слова, о чем впоследствии часто сожалеет. Кроме того, он оставляет неприятное впечатление о себе у оппонента.
7
Используйте шаблоны фраз. Бывают ситуации, когда при общении вы испытываете волнение или просто не знаете, как себя вести с некоторыми людьми. Заранее составьте словесные выражения, которые наряду со «спасибо» и «пожалуйста» позволят вам поддержать разговор, не обидеть собеседника, выровнять беседу. Заучите их и используйте при повседневном общении.