Инструкция
1
Зарегистрируйте свое предприятие в качестве юридического лица, ИП или ООО. Вы должны получить статистические коды и дождаться внесения своего бизнеса в Единый реестр юридических лиц. Затем в банке необходимо открыть лицевой счет, поставить предприятие на учет в налоговую службу и приобрести кассовый аппарат, который также необходимо зарегистрировать.
2
Найдите подходящее помещение для открытия лавки. Для этого вам придется обойти все рынки в вашем городе, чтобы определиться с ценами и узнать, где ваш товар будет пользоваться наибольшим спросом. Заключите договор аренды. Если же вам позволяют средства и выпадает такая возможность, постарайтесь выкупить торговое место. Таким образом, вы не будете зависеть от желаний арендодателя и от внезапного повышения цен. Такое приобретение целесообразно даже в том случае, если вы не до конца уверены в успешности своего нового бизнеса. В случае неудачи этого предприятия вы сможете самостоятельно заняться арендой или открыть в том же месте что-то другое.
3
Приобретите оборудование для вашей лавки. Продовольственному магазину чаще всего требуются холодильники и морозильные камеры. Обязательно приобретите специальные витрины, которые помогут сохранить товарный вид изделий и защитить их от кражи недобросовестными покупателями.
4
Тщательно отберите ассортимент для начала продаж. В первые дни стоит выкладывать только самый лучший и недорогой товар. Это поможет вам привлечь большой поток покупателей. Позже можно постепенно разбавлять привычный набор новыми позициями для продаж.
5
В зависимости от вида и отрасли вашей деятельности, необходимо получить соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения от уполномоченных органов. Для продажи продовольственных товаров нужно произвести осмотр помещения отделом Роспотребнадзора и обратиться в МЧС за заключением о пригодности вашего помещения к обслуживанию покупателей. Для продажи промышленных товаров, заключения Роспотребнадзора не требуется.
6
Побеспокойтесь о надежном способе охраны своей лавки. Вы можете нанять охранника либо воспользоваться услугами специализированных компаний, которые оснастят помещение сигнализацией и будут вести наблюдение за порядком. Особенно это важно, если товар вы храните в торговом месте. Однако этот вопрос необходимо обговорить с администрацией, поскольку большинство рынков оснащены хорошей системой защиты.