Два игрока – самый простой случай
Простейшая сетевая игра предназначена для двоих игроков. В данном случае один из компьютеров будет главным – ведущим, а другой – ведомым. Главная машина управляет движениями, столкновениями и всем игровым пространством в целом. Чтобы синхронизировать игровые миры, события передаются второму компьютеру, тот отмечает их на своей карте (она идентична карте главного компьютера).
Ведомому устройству должны быть также переданы все случайные элементы, к примеру, патроны и аптечки, которые расставлены в разных местах игрового поля. Это делается только один раз перед тем, как начать игру. Может быть передана вся карта. Ведомый компьютер передает ведущему информацию о нажатии клавиш.
Как создать сетевую игру в интернете
Передавать данные в интернет сложнее, чем по локальной сети. Это следует учитывать, если решите сделать сетевую игру. Дело в том, что при передаче данных время от времени случаются задержки, и необходимо принять дополнительные меры, чтобы игра продолжала нормально функционировать. Движение мобов обычно происходит по определенному шаблону, поэтому компьютер может передать команду типа «защищайся по сценарию В» или «убегай по сценарию С». Таким образом, сократится количество передаваемой им информации, и обеспечить синхронизацию будет намного легче – нужно периодически передавать сигналы, которые свидетельствуют о том, что объект пересек какую-то клетку игрового поля. Данный протокол передачи хорошо использовать при работе с загруженными каналами, так как он является устойчивым к задержкам.
Как сделать сетевую игру: борьба с читерами
Тем, кто собирается создать сетевую игру, стоит всерьез задуматься о методах борьбы с возможным читерством. Чтобы защитить компьютеры от взлома, необходимо время от времени менять местами ведомое и ведущее устройства – это несложно осуществить.
Если игроков больше, чем двое, могут возникнуть новые проблемы. Чтобы ведущий компьютер смог обслуживать множество ведомых, необходим достаточно мощный процессор. Однако основная сложность заключается не в этом. Проблемной может стать ситуация, когда соединение между компьютерами внезапно разорвется. Решением может стать установка выделенного сервера. Также можно установить соединение не только между главным компьютером и остальными, но и между всеми ведущими компьютерами. Таким образом, каждый компьютер периодически будет становиться ведущим, и, если главное устройство отсоединится, не произойдет ничего страшного. Есть еще один вариант. Можно отказаться от «главного» компьютера вообще. Каждая машина будет управлять движениями своих мобов и своего игрока, рассылая данные остальным. Эта схема поможет решить практически все проблемы.