Вам понадобится
- - гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Автомобилисты, осознавшие значение «ручника», а также решившие изменить свое отношение к данному механизму тормозов (с отрицательного - на позитивное), обязаны постоянно следить за его функционированием. Если полноценная затяжка рычага стояночного тормоза происходит между четвертым и шестым щелчком, то беспокоиться не о чем. Но, что касается тех, у кого наблюдается расхождение с нормативом, то им необходимо отрегулировать привод ручного тормоза. Как правило – это сводится к подтягиванию тросов.
2
Регулировка привода стояночного тормоза осуществляется на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Последний вариант менее желателен, потому что вывешенная задняя ось создает сложности, связанные с определением степени натяжения троса.
3
Поместив автомобиль ВАЗ 2106 в одном из перечисленных мест, рычаг ручного тормоза отпускается полностью. А для предотвращения самопроизвольного перемещения машины включается первая ступень коробки перемены передач.
4
Затем снизу автомобиля, в районе хвостовика КПП, над карданным валом, необходимо найти скобу, к которой присоединяются все три троса. Два крайних уходят к ступицам задних колес, а средний трос на конце имеет резьбовой наконечник с гайками, который нам и нужен.
5
Отпускаем контргайку и начинаем закручивать ключом на 13 мм регулировочную гайку, периодически проверяя момент затяжки ручника. Напомним, что ощутимое усилие при затягивании ручного тормоза должно проявиться на третьем или четвертом щелчке, и на шестом – затягивание должно осуществиться полностью. Если затяжка ручника продолжается и после указанного предела, то регулировочная гайка вновь закручивается, продолжая сокращать длину среднего троса, натягивая «ручник».
6
Добившись полной затяжки ручного тормоза не выше шестого щелчка, подтягивание привода стояночного тормоза считается выполненным. Отныне безопасность во время движения автомобиля по дорогам станет намного выше.