Инструкция
1
Прежде всего, необходимо понять, что сама по себе марка не имеет ценности. Это просто небольшой кусочек бумаги с изображением чего-либо на нем. Ценной ее делает только желание и стремление другого человека приобрести данный экземпляр в свою коллекцию, заплатив при этом энную сумму денег. Очевидно, что ценность марок не связана с мировой экономикой и глобальными тенденциями.
2
Для определения стоимости марок знаменитые в своих кругах филателисты создали каталоги. Самые известные на сегодняшний день – это каталоги Скотта (американский), каталог Майклс (очень подробный, немецкий). В специализированных магазинах можно найти и русские каталоги, но они не получили такой известности.
3
Цены в каталогах появляются после тщательного изучения рынка почтовых марок. Они носят рекомендательный характер и не служат гарантом того, что марка будет на самом деле куплена по столь высокой, например, цене. Самые дешевые марки, в основном многотиражные, продаются килограммами или фунтами.
4
Больше всего ценятся марки в идеальном состоянии, в прямом смысле этого слова. Они должны быть негашеными (не иметь почтовой печати), с целыми зубцами, с полностью сохранившимся клеем на обратной стороне, без царапин и морщин. Гашеные марки имеют ценность только в том случае, если выпускались малым тиражом и почти не встречались в почтовом использовании. Здесь важен штемпель с датой, а лучше всего даже сохранить конверт.
5
Стоимость марок зависит от общих тенденций в мире филателии. Например, сейчас марки СССР, Ватикана, Африки продаются по ценам, гораздо меньшим, чем указанные в каталогах, поскольку эти страны пока «не в моде». Однако все может поменяться в любой момент.
6
К другим способам определения стоимости марок относятся аукционные дома и некоторые интернет-ресурсы. Однако, обращаясь к подобным источникам, необходимо предварительно наводить справки о репутации оных во избежание неприятных ситуаций в будущем.