Инструкция
1
Наведение на резкость в данном случае - самая простая операция. Тут важно нормальное зрение фотографа и исправность камеры. Установите резкость по картинке на матовом стекле. В более поздних моделях есть вспомогательные оптические приспособления для наведения на резкость. То, что вы видите в видоискателе будет соответствовать полученному в итоге изображению.
2
При настройке диафрагмы вы регулируете световой поток, которые попадет на поверхность пленки. Если вы уменьшаете размер отверстия, то количество света тоже уменьшается. И, наоборот. Диафрагмы со значением 22, 16, 11 и т.д. нужно считать как 1/22 , 1/16, 1/11. Это относительная величина, которая показывает, диаметр отверстия диафрагмы меньше, чем фокусное расстояние. Меняя одно значение диафрагмы на другое, количество света меняется вдвое.
3
Выдержка дозирует количество света, которое попадет на фотопленку. Значение 500 соответствует 1/500 секунды и т.д. Для уменьшения количества света в два раза нужно переключиться на соседнее значение выдержки. При обратном переходе это количество увеличивается.
4
Если у вас пленка 100 единиц, то лучше установить выдержку на 125, для пленки 200 рекомендуется выдержка 250, для 400-500. Число, обозначающее светочувствительность пленки, должно приблизительно соответствовать значению, которое вы устанавливаете для выдержки.
5
Значение для диафрагмы зависит от освещенности и времени суток. 4 – очень темное грозовое небо, густая тень деревьев, вечер после захода солнца; 5,6 – сильная облачность, вечер на закате солнца; 8 – средняя облачность или тень деревьев в солнечную погоду, 11 – солнечный свет в дымке, вечер за 2-3 часа до захода солнца; 16 – яркое солнце днем на открытой местности (пляж, например). Современные пленки могут без особой потери качества переносить избыточное или недостаточное освещение.
6
В начале практики с Зенитом берите лучше пленку в 12 кадров и записывайте значение диафрагмы и выдержки для каждого из них.