Методы расчета планируемых объемов продаж имеют практическое значение для любого предприятия. Именно эти методики расчета помогают правильно спланировать будущую хозяйственную деятельность фирмы для получения наибольшей прибыли и максимальной отдачи от имеющихся ресурсов. В экономической практике применяются три основных группы методов: экспертные оценки, анализ и прогнозирование временных рядов, причинно-следственные методы.
Данные экономических показателей за прошедшие периоды, специализированные программы для более быстрых и точных расчетов.
Инструкция
1
Рассчитайте объемы продаж методами экспертных оценок в одной из трех форм:
- точечный прогноз конкретной цифры;
- интервальный, устанавливающий границы для значения показателя;
- прогноз распределения вероятности попадания значения в одну из групп с установленными интервалами.
2
Рассчитайте объемы продаж методами анализа и прогнозирования временных рядов, используя прогноз детерминированной компоненты и прогноз случайностей. Полученные данные используйте для прогнозов изменений продаж в трендовых, циклических, сезонных и случайных рядах.
3
Рассчитайте объемы продаж причинно-следственными методами на основе моделирования поведения экономического объекта по многофакторному прогнозированию (корреляционно-регрессивный анализ, метод ведущих индикаторов, метод обследования намерений потребителя и т.д.).
Обратите внимание
У каждой из приведенных групп расчетов продаж есть свои плюсы и минусы, поэтому желательно обеспечить одновременно и количественные и качественные методы прогнозирования объемов продаж.
Полезный совет
Для оптимального расчета продаж лучше всего использовать все три группы методов, поскольку точность полученного результата зависит от точности прогноза, наличия необходимых исходных данных, наличия времени для полноценного прогнозирования.
Источники:
Подробная методология прогнозирования объема продаж, которые наиболее часто применяются в экономической практике.