Наша информированность о жизни ребенка основывается зачастую на том, что мы слышим от него. Конечно, мы стремимся контролировать каждую сферу жизни, в которой он вращается, будь то школа или досуг, но иногда времени просто не хватает. И для нас становится настоящим сюрпризом то, что в какой-то момент ребенок вдруг не хочет учиться. Но здесь не место эмоциям, воспитание и регуляция жизни ребенка – долгий и ответственный процесс, к которому необходимо подходить как можно тщательнее, а не выезжать на эмоциях.
В первую очередь, вам нужно выяснить причину такой оказии. Нельзя задавать вопросы «в лоб», этим вы можете отпугнуть ребенка от возможной искренности, если у него действительно проблемы. Выждите время, когдаребенок будет наиболее расположен для беседы, возможно, он сам ее и начнет.
2
Как только разговор перетечет в достаточно доверительное русло, задайте несколько наводящих вопросов о том, как его дела. Немного подталкивайте его к ответам на ваши вопросы, но не давите слишком сильно – этим вы только отпугнете его. Не давайте советов, но и не оставайтесь безучастным – сочувствуйте на словах, дайте понять, что вы его понимаете.
3
Как правило, основными причинами падения интереса к учебе могут быть как плохие отношения со сверстниками, так и напряженные отношения с педагогами из-за плохой успеваемости. В первом случае вам стоит психологически настроить ребенка на нормальное разрешение конфликта и при необходимости участвовать таким образом, что ребенок не будет знать о вашем вмешательстве.
4
Во втором же случае необходимо поговорить с учителем ребенка и в случае необходимости нанять репетитора. Иногда бывает так, что из-за неуспеваемости у ребенка создается дисбаланс – он хочет вдруг все знать, но не хочет учиться. В этом случае стоит проработать вместе с ним конкретный план действий, в котором он четко представляет, чем занимается в каждый момент времени и чему посвящен его следующий шаг. Не стоит подтягивать несколько предметов одновременно – вы рискуете переутомить ребенка.