Перед тем как приступить непосредственно к проверке работоспособности катушки зажигания удостоверьтесь в надежности креплений, подводящих питание. Проверьте, нормально, ли держатся клеммы, приходит ли низкое напряжение на первичную обмотку (низковольтную обмотку) катушки зажигания. В случае отсутствия последнего, причина может быть в перегорании предохранителя, повреждении провода или его изоляции. В том случае, когда повреждена изоляция, провод просто может касаться оголенной токоведущей частью к корпусу и замыкать подающееся в него напряжения.
Что делать дальше, если в ходе проверки установлено, что к катушке зажигания приходит необходимый импульс напряжения. Алгоритм проверки работоспособности состоит в следующих действиях. Вытащить высоковольтный провод катушки зажигания из распределителя зажигания. Его надо держать изолированными плоскогубцами на расстоянии примерно пять-десять миллиметров от корпуса (массы). Попросить напарника попробовать завести автомобиль. Если катушка зажигания исправна, то вы получите в зазоре между высоковольтным проводом и корпусом мощную электрическую искру синего цвета. В случае отсутствия искры необходимо проверить, поступает ли на катушку напряжение.
Данный способ проверить катушку зажигания на работоспособность подходит практически для всех моделей автомобилей, оборудованных карбюраторным или инжекторным двигателем внутреннего сгорания. Значения омического сопротивления обмоток катушки можно найти в технической литературе по конкретной модели автотранспорта.
- Проверка катушки зажигания мультиметром в домашних условиях