Вам понадобится
  • Атрибуты для проведения ритуала
Инструкция
1
Прежде всего определите цель ритуала.Многие ритуалы проводят специальные службы. Однако может возникнуть такая необходимость и у частного лица – если, например, вам приходится устраивать свадьбу или же вы решили организовать митинг в честь Дня Победы у мемориала, находящегося в вашем дачном поселке.
2
Прочитайте литературу об обычаях, которым вы собираетесь следовать. Учтите и местные обряды, которых в книгах может не оказаться. Поговорите со старожилами, как в ваших краях отмечали то или иное событие, какие слова или действия во время него допустимы, а что делать ни в коем случае нельзя. Очень полезно знать, какие события во время данного ритуала считались хорошей приметой, а какие предвещали не доброе. Последних необходимо постараться избежать.
3
Запишите последовательность действий. Определите, что вам нужно для каждого этапа ритуала и кто в это время что должен делать. Обсудите все моменты с другими участниками предстоящего события.
4
Осмотрите место, где будет проходить ритуал. Оно должно быть подготовлено. Решите, кто будет его оформлять и как. Некоторые ритуалы проходят во время семейных торжеств, и оформляют их точно так же, как юбилей или любой другой семейный праздник. Если же вы проводите общественное мероприятие, то должны точно знать, что в данном случае обязательно. Обсудите с другими участниками, кто и где будет находиться во время события и как двигаться.
5
Позаботьтесь о том, чтобы необходимые атрибуты оказались в нужное время в нужном месте. Что-то можно сделать самим, а что-то лучше будет заказать. Самим можно сделать различные атрибуты для свадебного торжества – грамоты, свидетельства тещи и свекрови и так далее. Для посвящения в первоклассники могут быть специальные значки или головные уборы, а для выпускного вечера – ленты.
6
Продумайте, что и в каком порядке вы будете говорить. Лучше заранее подготовить план выступления. Посоветуйте сделать то же самое и другим участникам.
7
Подберите подходящие к случаю музыкальные произведения и подготовьте фонограмму. Для свадьбы поищите хорошие песни о любви, для посвящения в первоклассники – детские песенки. Для юбилея подойдут любимые песни юбиляра, а для Дня Победы – военные в том исполнении, в котором они звучали в годы войны. Договоритесь с человеком, который будет ставить фонограмму. Лучше написать для него, какую музыку в какой момент нужно ставить.
8
Постарайтесь, чтобы все было готово точно в нужный момент и чтобы никого не приходилось ждать. Задержка вначале может сделать весь ритуал скомканным и суетливым, а значит – накладок не избежать.
9
Во время самого ритуала следите, чтобы все шло в нужном порядке. Однако если вдруг кто-то сбился и что-то пошло не так – не волнуйтесь, а постарайтесь вернуть процесс в нужное русло.