1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:



  • снять крышку распределителя зажигания;

  • снять бугорок, образующийся, обычно, на подвижном контакте;

  • надфилем зачистить контакты трамблера;

  • проверить плотность прилегания контактов друг к другу по всей их плоскости;

  • при необходимости, подрегулировать прилегание подгибанием неподвижного контакта;

  • проворачивая коленчатый вал за храповик, с помощью специального ключа или пусковой рукояткой, установить максимальное расстояние между контактами;

  • отвернуть винт, удерживающий от перемещения контактную группу и, используя плоский щуп толщиной четыре десятых миллиметра, установить зазор между контактами таким образом, чтобы щуп в нем перемещался с небольшим усилием;

  • затянуть винт, фиксирующий положение контактной группы.


2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:



  • любой автомобильный стробоскоп, предпочтительно питающийся от сети 12 вольт, подключить к соответствующим выводам аккумуляторной батареи;

  • надеть датчик сигнала на высоковольтный провод, который идет к свече зажигания первого цилиндра;

  • отсоединить от трамблера шланг вакуумкорректора и заглушить его;

  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;

  • добиться устойчивых оборотов холостого хода;

  • ослабить болт, удерживающий трамблер от проворачивания;

  • свет лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, чтобы были видны метки на шкиве и метка на передней крышке газораспределительного механизма;

  • поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке или против часовой стрелки пока положение метки зажигания на шкиве коленчатого вала не расположится против метки на передней крышке газораспределительного механизма;

  • установив соответствующее положение меток, зафиксировать корпус трамблера, затянув фиксирующий болт.


3) Проверить результат регулировки в динамике:



  • на горизонтальном участке разогнать автомобиль до 50 км/час;

  • резко нажать на педаль газа, если детонационные стуки не более двух секунд – зажигание настроено правильно.