Инструкция
1
Поэтому если школьнику доступно объяснить алгоритм подготовки этой работы, то в дальнейшем с сочинениями проблем у него не будет. И начинать в первую очередь надо с выбора темы.
2
Большинство школьных сочинений пишутся по определенным литературным произведениям. Поэтому правильно выбранная тема, если она понятна и близка ребенку, может во многом облегчить написание работы. Если же выбор не возможен, надо научить школьника правильно обращаться с исходными данными.
3
Выбрав или получив тему сочинения, необходимо составить последовательный план работы. Польза плана в том, что во-первых, он сразу же определит логическую структуру сочинения и не позволит автору распыляться на смежные темы, а во-вторых, поможет упорядочить пока еще разрозненные мысли по поводу задания. План должен содержать как минимум три четко выраженные части: вступление, основную часть и заключение. Основная часть может подразделяться на два и более пункта, но не стоит злоупотреблять их количеством, иначе можно запутаться и упустить важные мысли.
4
После хорошо составленного плана можно переходить к анализу исходного материала. Если речь идет о домашнем сочинении, то следует еще раз просмотреть то произведение или эпизод, по которому пишется работа. Так же полезно будет прочитать литературную критику по данной теме и сделать некоторые выписки, способные подкрепить мысли автора. Если же сочинение экзаменационное и никакой литературы в доступности нет, следует выписать на черновике все, что помнится о прочитанном и основные мысли по теме.
5
После того, как школьник четко представил себе, что именно и как он намерен писать, можно приступать собственно к работе. Часто ученику бывает трудно сразу начать с написания вступления. Это не страшно, начать можно сразу с главной части, оставив для вступления свободное место. Когда основное содержание будет написано, намного проще будет сделать вступление и заключение. Очень важно так же донести до школьника мысль о том, что заключение не является простым переписыванием конца вступления и основной части, что это самостоятельный раздел работы, который требует не меньшего внимания для полноценного оформления выводов. Особенно хорошо, когда удается добиться идейной взаимосвязи между вступлением и заключением. Это придает работе больший вес и производит положительное впечатление.