Инструкция
1
Сегодня существует огромное количество разнообразных курсов журналистики и копирайтинга как в Интернете, так и в оффлайне. В большинстве случаев на них преподают действительно профессионалы своего дела, которые могут доступно объяснить, как правильно писать тексты. К сожалению, не все желающие могут позволить себе подобное обучение. Поэтому приходится собирать знания и учиться самостоятельно. Справедливости ради стоит заметить, что написание хороших текстов не требует каких-либо запредельных талантов или умений, важно только следовать основным принципам создания качественного текста.
2
Любой текст, любая статья всегда начинается с идеи. То есть прежде чем начинать писать, определитесь для себя, о чем конкретно вы собираетесь писать. Выделите основную мысль, которую планируете донести до читателей. Дело в том, что любое явление или событие можно описать с различных точек зрения. Не надо пытаться отобразить все возможные аспекты, выделите наиболее главные для вас, о которых и пойдет речь в вашей статье.
3
Полезный совет: не стоит сразу же пытаться создать идеальный текст. То есть в процессе написания первого чернового варианта не нужно одергивать себя из-за ошибок, переправлять предложения в поисках подходящего слова или стилистического оборота. На первом этапе главная задача – изложить суть вашего рассказа. Все правки можно будет внести потом, по окончанию работы.
4
Старайтесь писать короткими предложениями и небольшими абзацами. Такой «прозрачный» текст намного легче и приятнее воспринимать, чем громадные сложносочиненные конструкции в стиле Л.Н. Толстого. Особенно это правило имеет значение, если вы пишете текст для сайта. Читать с монитора громадные «простыни» слитного текста никто не станет, как бы увлекательно написан он не был.
5
У хорошего текста всегда есть четкая внутренняя логика. Это значит, что мысль автора не должна скакать с одного предмета на другой, отвлекаться на многочисленные примеры или неуместные шутки. Кроме того, важно запомнить, что основная идея статьи всегда кратко формулируется в первых двух-трех абзацах. Весь остальной текст – это только развертывание исходного тезиса и его обоснование.
6
Качественная статья всегда имеет логическое заключение, вывод, который собственно и поясняет, зачем все это было написано. В качестве заключения обычно выступает либо логический вывод из вышесказанного, либо призыв к чему-то, если речь идет о рекламном тексте, либо предостережение против чего-либо. Заключение – это своеобразная точка, которая подводит окончательный итог всему тексту. Без него статья выглядит сиротливой и куцей.
7
Большое значение для любой статьи имеет заголовок. Собственно это главный крючок, на который ловится внимание потенциального читателя. Заголовок должен пробуждать интерес и вызывать определенный эмоциональный отклик. О том, как правильно составить заголовок, написано огромное количество книг и пособий. Многие из них можно без труда найти в сети. Заголовок – это визитная карточка текста, его лицо, которое сразу дает понять читателю, стоит ли тратить время на эту статью или лучше пройти мимо.
Видео по теме
Полезный совет
По искусству написания разнообразных текстов выпущено множество книг. Если хотите повысить свой професиональный уровень как журналист или копирайтер, не забывайте читать советы мастеров. Читайте тексты других авторов на сайтах и в СМИ, отмечайте удачные приемы и стилистические ошибки. Это позволит приобрести необходимый опыт и интуитивное чувство хорошо написанного текста.
Источники:
- Как писать тексты