Инструкция
1
Для укрепления верхней части диапазона пойте на звук «р» гаммы на нону (к примеру, от «до» первой октавы до «ре» второй). Вместо «р» эффективно использовать так называемый губной вибрант – просто продувать воздух сквозь слегка сомкнутые губы, должно получаться озвученное фырканье. Если его делать правильно, возникнет ощущение щекотки. При распевании поднимайте гамму вверх по полутонам, пока не появится «петух», затем спускайтесь обратно. Упражнение исполняется в быстром темпе.
2
Еще одно упражнение на освобождение верхнего участка – пение на стаккато восьмыми степеней трезвучия (до – ми – соль – ми – соль – ми – до). Как и первое упражнение, исполняется в быстром темпе. Первая нота на слог «я», остальные на слог «а». При пении следите, чтобы плечи и грудь не дергались, а перед гласными не возникало призвуков («х» и похожих).
3
Пойте октавные арпеджио: сначала развернутое мажорное трезвучие вверх, потом вниз, потом поднимитесь на полтона вверх и снова развернутое мажорное трезвучие.
4
Вариант предыдущего упражнения: спойте развернутое мажорное трезвучие вверх, доминантовый терцквартаккорд вниз, терцквартаккорд вверх, мажорное трезвучие вниз. То же самое на полтона выше и далее.
Видео по теме
Обратите внимание
Обладателям низких от природы голосов (меццо-сопрано, контральто, баритон, бас) насильственное повышение голоса может повредить. Поэтому все упражнения, в особенности если не знаете тип своего голоса, проводите под руководством педагога.