Инструкция
1
Прежде всего учтите, что правилами дорожного движения учебная езда по дорогам разрешена только в сопровождении профессионального инструктора и на автомобиле, оборудованном дополнительными педалями тормоза и сцепления. Поэтому ваши уроки должны проходить в безопасном месте, где нет пешеходов, других автомобилей и инспекторов ГИБДД.
2
Элементы, которые вы можете помочь освоить – трогаться с места, руление, повороты, развороты, начало движения на подъеме, движение задним ходом, парковка. Постарайтесь в любой ситуации сохранять спокойствие и невозмутимость. Один из главных недостатков плохих автоинструкторов – несдержанность и нервность.
3
У вас, в отличие от инструктора автошколы, нет средств для быстрой остановки автомобиля. Поэтому будьте максимально осторожны. Занятия следует проводить на машине с механической коробкой передач. Если у вашего подопечного нет первоначальных навыков вождения, лучше двигаться на первой скорости без применения педали газа. Для этого ученику необходимо выжать сцепление, перевести рычаг переключения в позицию первой передачи, а затем медленно и плавно отпустить сцепление. Автомобиль начнет двигаться со скоростью 4-5 км/ч.
4
Для выполнения учебных элементов необходимо разграничить площадку. Если у вас нет экзаменационных стоек, как в автошколе, используйте подручные средства – например, пустые коробки.
5
Упражнение «змейка» поможет на начальном этапе отработать технику руления. Для его выполнения расставьте экзаменационные стойки на расстоянии около пяти метров друг от друга. Ученик на машине должен, не задевая, обогнуть все стойки.
6
Уделите большое внимание движению задним ходом. Оттого, насколько хорошо его освоит ученик, зависит, как он в дальнейшем будет парковаться и разворачиваться. Замечательно, если к концу занятий ваш подопечный сможет проехать «змейку» задним ходом.
7
Отработайте развороты в три, пять, семь приемов. Ширину коридора, в котором совершается разворот, постепенно уменьшайте, доведя до 5 метров. Также необходимо освоить въезд в бокс задним ходом с поворотом налево и направо и параллельную парковку задним ходом.
8
Есть полезное упражнение, помогающее почувствовать габариты машины. Положите на землю какой-нибудь предмет – пустую пачку из-под сигарет, коробок спичек, лист бумаги. Пусть ученик наедет на этот предмет сначала левым колесом автомобиля, затем правым. Наезжать можно из разных положений – поворота, разворота.