Вам понадобится
  • Перчатки, варежки, комплект теплой одежды, одеяло, запасной комплект свечей, провода для прикуривания, трос, эфирную смесь для быстрого пуска, отвертку, пассатижи и набор ключей.
Инструкция
1
Настройте зажигание заранее, до наступления холодов. На карбюраторном автомобиле полезно также установить контактное зажигание. Если же у вас инжекторный двигатель, «залейте» наиболее свежую прошивку электронного блока управления (ЭБУ).
2
Смените фильтры и свечи, даже если их срок эксплуатации не закончился. Залейте масло меньшей вязкости в двигатель, трансмиссию, мост (если машина полно- или переднеприводная). Кроме того, нужно продавить личинки багажника и замков дверей, а также обработать высоковольтные провода специальной смазкой (например, WD-40).
3
Поставьте аккумуляторную батарею, имеющую повышенную емкость (например, для ВАЗ 2107 следует выбрать не стандартный 55 Ач аккумулятор, а - как минимум - 60 Ач). Храните аккумулятор в тепле, устанавливая его на автомобиль только для поездки. Чтобы долго не возиться с ним, включите дальний свет перед поворотом ключа на пять секунд. Электролит разогреется, и аккумулятор (если он заряжен) выдаст почти полностью свою номинальную емкость.
4
Даже если машина не на передаче, перед началом запуска холодного двигателя выжмите сцепление. Благодаря этому можно снять излишнюю нагрузку при запуске двигателя стартером с коленчатого вала автомобиля. После прогрева двигателя хотя бы до двадцати градусов плавно отпустите педаль сцепления, контролируя при этом движение машины. Когда авто дернется, выжмите обратно сцепление.
5
В зимнее время года слишком долго крутить стартер не стоит, максимум 5-10 секунд с интервалами 15 секунд между попытками запуска. Слишком долгое вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор или залить свечи.
6
Перед тем как завести авто в мороз, педалью газа или ручной помпой подкачайте бензин. Кроме того, слегка проверните стартер перед первым пуском холодного двигателя, благодаря этому после долгой стоянки на морозе смажутся детали двигателя. Если все эти манипуляции не увенчались успехом (автомобиль не завелся, а аккумулятор полностью сел), тогда можно попробовать другой способ - «прикуривание» либо «галстук».
7
Если попытки завести машину зимой своими силами оказались безрезультатными, попросите кого-нибудь «прикурить» автомобиль. Для этого нужно присоединить провода от работоспособного аккумулятора другой машины к своему проводами (они должны всегда находиться в салоне вашего авто, т.к. крышка багажного отсека или дверь может замерзнуть, и ее нельзя будет открыть).
8
Перед тем как просить другого водителя «прикурить» машину, подсоедините провода, чтобы его не задерживать. Не крутите долгое время свой стартер чужим аккумулятором. Если запуск не происходит, переходите к следующему способу - «галстук».
9
Попросите другого водителя дернуть ваш автомобиль тросом (как и провода для «прикуривания», он должен быть в машине постоянно). Чтобы таким образом запустить холодный двигатель, выставите вторую передачу, выжмите сцепление, включите зажигание и подайте сигнал готовности (фарами, клаксоном, поворотником).
10
При разгоне следует резко отпустить педаль сцепления. Когда авто заведется, подайте условный сигнал, оповещающий об этом. Кроме того, всеми силами не давайте автомобилю заглохнуть: выставьте трансмиссию в нейтральное положение, а также держите повышенные обороты педалью газа. Этот способ никогда не следует использовать для коробки-автомата.