Вам понадобится
  • - помещение под офис (можно арендовать);
  • - свидетельство о государственной регистрации фирмы или субъекта предпринимательской деятельности - физического лица (украинский аналог индивидуального предпринимателя);
  • - договоры с туроператорами;
  • - интернет-сайт;
  • - не меньше 2-3 телефонных линий.
Инструкция
1
Подберите помещение под будущее турагентство. Хотя изрядная доля туров приобретается без визита в турфирму - через интернет или по телефону - сбрасывать со счетов тех, кто пожелает посетить ваш офис, не следует. Для потребностей небольшого агентства достаточно одной комнаты на два-четыре рабочих места. Имеет значение презентабельный вид и удобство расположения. Клиенту должно быть комфортно добраться до вас и общественным транспортом, и на машине. Важен также вопрос с парковкой. При прочих равных условиях (а цены на туры примерно одинаковы) турист выберет ту фирму, в офис которой ему удобнее попасть.
2
Уделите особое внимание телефонизации своего офиса. Число телефонных линий должно равняться количеству сотрудников в офисе. Огромное значение имеет также возможность сохранить за фирмой телефонные номера в случае переезда. Идеальный вариант - городские номера, мобильные вызывают у клиента меньше доверия. Так что прямыми городскими номерами мобильных телефонов стоит пользоваться только в крайнем случае: их легко распознать по набору цифр.
3
Приступайте к регистрации фирмы после решения вопроса с офисом. При варианте субъекта предпринимательской деятельности - физического лица - проще, так как тот регистрируется по адресу прописки, фирме же нужен юридический адрес. Процедура государственной регистрации фирмы или предпринимателя достаточно обширна и заслуживает отдельного рассмотрения. Главное - обязательно укажите в числе кодов экономической деятельности турагентскую.
4
Наберите персонал. Даже если у вас семейный бизнес, в котором непосредственно задействованы члены семьи, хотя бы один помощник лишним не будет, особенно обладающий опытом работы в туризме. В силу специфики бизнеса особое значение приобретают коммуникабельность и стрессоустойчивость: среди клиентов часто попадаются капризные, привередливые, а порой и откровенно неадекватные люди.
5
Выберите туроператоров, туры которых будете продавать. Для этого изучите отзывы у них туристов, а по возможности турагентств. Поскольку вы собираетесь продавать чужой продукт, на качество которого повлиять не можете, надежность его поставщика приобретает первостепенное значение. Ведь крайним перед недовольным туристом окажетесь вы, а основой вашего дохода со временем должны стать постоянные клиенты. На большие комиссии туроператора на первых порах не рассчитывайте - в среднем, это 8-10% от стоимости тура. Но при хороших продажах ее размер может быть ощутимо увеличен.
6
Создайте сайт турфирмы, лучше с помощью профессионалов. Он должен быть удобен, иметь привлекательный дизайн. Не будет лишней система онлайн-заказа туров, но при ее наличии ваши менеджеры должны оперативно реагировать на каждый заказ. При создании и раскрутке сайта лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые обеспечат бесперебойную работу этому мощному инструменту продаж. Оперативно обновляйте информацию на сайте по мере надобности. Наличие устаревших сведений больно ударит по вашему имиджу. По возможности поручите эту работу отдельному человеку. Не исключено, что фрилансеру, но ответственному и надежному.
7
Продумайте рекламную стратегию. Реклама должна сопровождать вашу деятельность с самого ее начала. Регулярно размещайте ее в популярных СМИ, на посещаемых форумах, используйте по максимуму вывески, стенды с информацией о турах и т.п. При размещении офиса в спальном районе (ставка на шаговую доступность к дому потенциального клиента может принести свои плоды при соответствующем графике работы) эффективными могут быть листовки, раздаваемые в окрестных людных местах и распространяемые по почтовым ящикам. В первые дни после открытия могут быть полезными различные акции, привлекающие клиента. Например, существенная скидка на помощь в оформлении визы. Оперативно информируйте потенциального клиента также о скидках и акциях, объявляемых туроператорами.