Инструкция
1
Как правило, малый бизнес отличают следующие характеристики:
• Сравнительная простота организации (зависит от сферы бизнеса);
• Небольшое количество сотрудников;
• Ограничение в финансовых средствах на этапе становления;
• Отсутствие, как правило, опыта ведения подобного бизнеса у организаторов.Конечно, в каждом конкретном случае малый бизнес может быть организован и людьми со связями, как, например, создаются различные бизнесы-прилипалы. Также может быть задействован административный ресурс как неотъемлемое и решающее конкурентное преимущество. Все это имеет место быть, но рассматривать эти случаи мы не будем, поскольку массового характера они не носят.
• Сравнительная простота организации (зависит от сферы бизнеса);
• Небольшое количество сотрудников;
• Ограничение в финансовых средствах на этапе становления;
• Отсутствие, как правило, опыта ведения подобного бизнеса у организаторов.Конечно, в каждом конкретном случае малый бизнес может быть организован и людьми со связями, как, например, создаются различные бизнесы-прилипалы. Также может быть задействован административный ресурс как неотъемлемое и решающее конкурентное преимущество. Все это имеет место быть, но рассматривать эти случаи мы не будем, поскольку массового характера они не носят.
2
Организовывая малый бизнес с нуля, имеет смысл поработать некоторое время неофициально. Конечно, окончательный выбор за вами, но проходить формальные процедуры бюрократических регистраций лучше уже тогда, когда вы уверены, что это не будет напрасным, и ваш бизнес не закроется через месяц неудачной работы, а является жизнеспособным и может прокормить и ваших сотрудников, и вас самих.
3
Опыт в управлении бизнесом наберется с течением времени. Персонал также подбирается, проверяется и отсеивается. Все эти личные качества и компетенции руководителя приходят как бы сами собой. Но в том, что касается финансовых средств, следует с самого начала действовать рационально и жестко. Поскольку именно финансы являются жизнеобеспечивающим фактором существования бизнеса. И в этом смысле не последнюю роль играет такой подход управления финансами как bootstrapping. Это понятие пришло к нам из английского языка и в практическом плане сводится к нескольким принципам, позволяющим организовать малый бизнес с минимальными расходами:• минимально тратить (работать на дому, искать самые дешевые помещения аренду, воздерживаться от выплат зарплаты себе на короткие и длительные сроки);
• договариваться, чтобы многое делалось за процент с продаж или бесплатно,
• договариваться с поставщиками о льготных условиях оплаты;
• заниматься направлениями, приносящими деньги сразу;
• максимально оттягивать различные платежи, задерживать расчеты с поставщиками, коммунальные выплаты и т.д.;
• если ваш бизнес чем-то уникален, предоставлять франшизу на использование ваших изделий или бизнес-идеи за плату.
• договариваться, чтобы многое делалось за процент с продаж или бесплатно,
• договариваться с поставщиками о льготных условиях оплаты;
• заниматься направлениями, приносящими деньги сразу;
• максимально оттягивать различные платежи, задерживать расчеты с поставщиками, коммунальные выплаты и т.д.;
• если ваш бизнес чем-то уникален, предоставлять франшизу на использование ваших изделий или бизнес-идеи за плату.
Видео по теме