Инструкция
1
Для того чтобы стать водителем трамвая, нужно получить специальное удостоверение. Его выдают после прохождения курсов в Учебно-Курсовом комбинате (филиал его есть практически в каждом городе России). Обучаться вам предложат в должности ученика водителя.
2
Чтобы поступить на обучение в комбинат, вам придется написать соответствующее заявление и предоставить медицинскую справку. Ее можно оформить в той поликлинике, к которой прикреплено на обслуживание учебное заведение. Чтобы получить документ на разрешение управлением трамваем, вам придется пройти медкомиссию. В состав этой комиссии входят следующие профессионалы: невролог, окулист, нарколог, психиатр, хирург и ЛОР.
3
Обучение в комбинате длится пять месяцев. Половину срока обучения вы будете изучать теорию. Это и правила дорожного движения, и закон об охране труда, и изучение матчасти. Оставшиеся два с половиной месяца вы потратите на практические занятия: сначала на учебном вагоне, затем - на реальном трамвае. По окончании курсов вы должны сдать теоретический экзамен. После чего отправитесь в ГИБДД, чтобы сдать теорию. Практику по вождению у вас примут в Учебно-Курсовом комбинате. По окончании обучения вы получите права категории «D», которая и позволит вам стать водителем трамвая.
4
Теперь вы можете выходить на линию. В трамваях предусмотрены всего две педали - газ и тормоз, как в машине с коробкой-автомат. При этом педаль тормоза может защелкиваться. Это облегчает работу водителя, т.к. освобождает от необходимости держать ногу на тормозе непрерывно во время остановки.
5
В старых моделях трамваев по бокам в кабине есть две ручки. Они выполняют основные функции управления трамваем. С их помощью осуществляется поворот, подаются звуковой и световой сигналы, открываются двери.
6
В современных трамваях рычаг управления один. По мере необходимости его нужно выставлять в то или иное положение. Например, для поворота установить на уровне одноименной насечки. Для подачи всех других необходимых сигналов есть специальные тумблеры и кнопки.
7
При вождении трамвая нужно учитывать много факторов: это и обзор лобового стекла (на некоторых моделях он гораздо шире), и степень изоляции кабины (в старых моделях из-за не особо качественной изоляции стекла зимой сильно промерзают). Те недостатки, которые исправить в целом невозможно, можно профилактически предупредить, например, обработать стекло антифризом. При движении нужно следить за входом трамвая в повороты. На мокрых или обледенелых рельсах колеса достаточно легко могут пойти юзом, и нужно выводить трамвай из заноса без ущерба для пассажиров.