Инструкция
1
Выберите направление, которым вы хотите заниматься. Проведите маркетинговое исследование, определитесь с учетом того места, где будет расположен магазин. Возможности здесь самые разнообразные – от элитного алкоголя, парфюмерии, натуральной косметики и штор до чая-кофе и овощей-фруктов.
2
Зарегистрируйте предприятие. В большинстве случаев вам достаточно будет оформить себя как частного предпринимателя без образования юридического лица. В том случае, когда в магазине будут продаваться продукты, вам потребуется оформить разрешение от СЭС, а также службы пожарной безопасности, государственной торговой инспекции. Заключите договор на обслуживание кассовых машин, другого торгового оборудования, которое будет установлено в магазине. На все это может уйти до 2-3 месяцев.
3
Возьмите в аренду или выкупите помещение, которое по своему расположению сможет обеспечить вам необходимый покупательский спрос. Учтите, что в нем должны быть подсобные помещения, склад, санузел. Сделайте помещение магазина приятным для покупателей, продумайте его оформление с учетом специфики товара. Здесь мелочей не бывает, а в небольших помещениях обеспечить уют будет несложно.
4
Организуйте поставку товара. Не стоит распыляться на сотрудничество с большим количеством поставщиков. Узкая специализация магазина тем и хороша, что можно ограничиться двумя-тремя надежными поставщиками качественного товара. Вы можете некоторое время сотрудничать и с большим количеством поставщиков, но через некоторое время остановитесь на тех, в ком уверены.
5
Формируйте ассортимент с учетом предпочтений покупателей. Отслеживайте товары, которые пользуются наибольшим спросом, обеспечьте их постоянное наличие в продаже. В то же время в специализированном магазине имеет смысл устраивать презентации новых видов товара и знакомить с ними своих покупателей. Не стоит занимать полки и пространство магазина посторонними товарами, у него должно быть свое «лицо».
6
Доброжелательный и квалифицированный персонал может оказывать существенное влияние на выручку в специализированном магазине. Наберите тех, кто любит и хочет работать, проведите обучение. Продавцы должны досконально знать весь товар и уметь представить покупателю весь ассортимент, рассказать о качествах и различиях каждого представленного наименования.